Очень распространенная проблема - регулировка заслонки тепло/холод. Как-то так по-идиотски сделано в 9-шной системе отопления, что висящие на одном ползунке тросы заслонки потока и заслонки ОЖ имеют разный ход. Т. е. может быть такое их взаимное положение, что заслонка ОЖ уже уперлась в ограничитель, а заслонка потока в печке осталась приоткрытой. Лечится такой регулировкой, чтобы при туго закрытой заслонке потока воздуха заслонка ОЖ только-только касалась ограничителя. Ну и саму заслонку проклеить не вредно, если дойдут руки печку снять и разобрать - там и так точность отливки и сопряжения пластиковых деталей хромает, так еще и коробит от температурных перепадов -25+85 нехило этот пластик со временем. По поводу щелей в панели - это скорее влияет на распределение потока, чем на температуру.
Т. е. при плохом взаимном сопряжении накладки, образующей каналы воздуховодов в панели и собственно панели, теплый воздух будет греть панель и ее внутренности, а не объем воздуха в салоне. Ну и по поводу доп. помпы - это не такой уж и большой колхоз, как считают некоторые. На части VAG-овских и скандинавских машин такая помпа стоит штатно с завода. Это дает возможность более просто и надежно спроектировать циркуляцию ОЖ по контурам, т. к. обеспечить одновременно хорошую циркуляцию ОЖ на низких оборотах и отсутствие кавитации на высоких с неизменяемой геометрией крыльчатки довольно проблематично. Без доп. помпы чаще всего жертвуют первым, поэтому от владельцев нулевых иномарок жалобы из разряда пока не поедешь - в машине холодно слышатся ничуть не реже, чем от тазоводов, особенно если двиг у иномарки малообъемный и с заниженной на 15-20 градусов в угоду экологии рабочей температурой.
ЗЫ: если радиатор печки забит (изнутри гогном и ржавчиной или снаружи забетонировавшейся за годы пылью), то начать надо с его чистки, т. к. через него ни помпа ОЖ не протолкнет, ни вентилятор воздух не прогонит. BigKot, с доп помпой температура двигла в норме? С доп. помпой на тазах в холода от нуля и ниже двиг никогда не прогреется до рабочей температуры на холостых, если вентилятор гонит воздух через печку на максимальной скорости. Но как только обороты поднимаются, паразитного тепла в двигателе вырабатывается с избытком, хватает и на радиатор печки и на основной радиатор вселенную погреть, так что поводов для беспокойства нащщет рабочей температуры нет:)
Год выпуска 2010, 15 сентября.
Выехала на улицу 1 ноября, пробег 1000 км. Хочу написать о нескольких мелких недостатках. В машине довольно прохладно, нет положения печки "ноги-стекло". Во время движения встречный поток воздуха не проходит через печку в салон. Как оказалось воздухозаборник печки под капотом почти полностью закрыт декоративной крышкой. Сделал в ней 20 отверстий диаметром 15 мм. Теперь при скорости 60 км/ч и выше, можно не включать моторчик печки. Скорость потока воздуха увеличилась, в 1 положении дует как в третьем. На опеле вместо этой декоративной крышки стоял салонный фильтр, здесь конструкцию упростили. Замерзало заднее стекло и спины пассажиров сидящих сзади.
Утеплил полку заднего стекла проложив через весь багажник утеплитель толщиной 10мм. Так же установил его по огромным капотом. При непродолжительных стоянках (до 1 часа) двигатель почти не остывает, заднее стекло оттаивает быстрее и остается прозрачным. Следующий недостаток - это всегда грязные пороги, наверное должен быть второй ряд уплотнителя по внешнему периметру дверей. Хочу его поставить. Течет вода в месте стыка задней правой двери с крышей, сиденье сырое насквозь было, сейчас замерзло. Перекашиваются стекла при подъеме, надо разобрать посмотреть. Скрипят тормоза, как на УАЗике. Передние противотуманные фары находятся очень низко, зимой всегда в снегу. Из-за них не прошел техосмотр, т. к. не были настроены. Это говорит о том, что предпродажная подготовка в автосалоне не проводится.
Даже машину помыть не захотели. Дефекты покраски искал на грязной. Ожидание техпаспорта 20 банковских дней при 100% оплате оказались 1 месяцем. После 500 км. загорелась лампочка неисправности систем двигателя, все как у всех. Теперь о хорошем, низкий центр тяжести в сочетании с зимними шипованными колесами R14 дают прекрасную устойчивость на дороге. Гидроусилитель позволяет легко ехать по верху колеи где возможно. Безотказный запуск двигателя с первой попытки при - 27, все удобно, находится в нужном месте. К положению руля привык, сажусь без проблем, потому что я худенький при росте 169. До этой машины ездил 10 лет на ВАЗ 2105, обратно не сяду. Удачи вам всем на дорогах. С уважением Вова-чайник.