вариатор отзывы

Вариатор, как передаточный механизм, предназначенный для соединения колес транспортного средства и двигателя, дает возможность владельцу машины плавно менять скорость обращения непосредственно на ведущие диски. Возможность использования механизма с удачной результативностью при плохих погодных условиях, таких как снегопады. Ведь транспортное средство с наличием данной системы будет двигаться достаточно плавно, а само движение при этом будет напоминать разгон электродвигателя с огромнейшей мощностью. Быстрый разгон автомобиля, в связи с наличием в нем такой коробки вариатора. Транспортное средство с вариатором никогда не заглохнет на светофоре, не скатится с горки в период подъема, а старт движения происходит плавно почти при любых обстоятельствах. Нет нагрузки на остальные элементы трансмиссии.


Присутствие небольшого шума в период разгона, который в результате постепенно исчезает. Нет возможности установки данной системы на автомобили с огромной мощностью. Дорогая стоимость применяемых здесь масел, которые в значительной степени отличаются от стандартных. Постоянное и тщательное слежение за количеством масла в системе. Помимо того, чтобы механизм работал эффективно и исправно рекомендуется также постоянно следить за имеющимися многочисленными датчиками. Если сломается хоть малейшая деталь или потеряется контакт, то работоспособность механизма спровоцирует неправильную работоспособность трансмиссии. Достаточно важным недостатком здесь также считается имидж, ведь, по словам большинства экспертов хоть вариаторы сегодня и выходят на более новый уровень, но все равно необходимо некоторое количество времени для того, чтобы люди привыкли к подобному агрегату.


Таким образом, хоть коробка передач вариатор и обладает некоторыми недостатками, но все равно, по мнению большинства специалистов в скорости она займет все- таки свое заслуженное лидирующее место. Вполне возможно, что в ближайшее время такие системы действительно смогут вытеснить с автомобильного рынка коробки передач автоматического и механического типа. Необходимо лишь время для устранения определенных недостатков таких систем.
Я ездил и на МКПП, и сейчас попеременно езжу то на гидротрансформаторной АКПП (Форестер), то на вариаторе (Легаси). Ну, с МКПП все ясно: в московских пробках это проблема, на трассе же - кайф. Так сказать, в пробках мечтаешь об АКПП, а на трассе - о механике Но т. к. основное время езды у меня - это город/дача, то все прелести МКПП перекрываются недостатками езды в пробках.


Так что на МКПП больше не вернусь. Ну а теперь по поводу сравнения гидротрансформаторной АКПП и вариатора. Собственно, тут и говорить нЕчего: вариатор лучше на порядок. Как минимум тем, что на ходу отзывается мгновенно, машина выстреливает лучше. Подчеркиваю - на ходу, когда надо резко ускориться. Ну и по моим личным ощущениям: троллейбусная тяга нравится больше, нежели чем рваный разгон на гидротрансформаторной АКПП, т. к. достичь показателей разгона МКПП на гидротрансформаторе все равно нереально. При этом что мне не нравится на вариаторе первого поколения: это вялый разгон с места. На Форестере с гидротрансформаторной АКПП ощущения как будто прыгаешь с места.


А на Легаси - как будто до определенного момента тебя придерживают за зад. Но вот на SJ, на котором ставится вариатор второго поколенияы, такого ощущения придерживания за зад уже не было - специально пробовал разгон с места. Ну и на вариаторе есть одна такая особенность: в режиме Drive при долгом движении без резких ускорений и торможений, электроника загоняет двигатель в зону минимальных оборотов во имя экономии топлива, машина в это время едет на передаточном отношении вариатора. Но эта особенность по факту приводит к следующему эффекту: при попытке резко ускориться в этот момент (например, для обгона), возникает затуп : т. е. при резком нажатии на педаль газа будет временнОй лаг примерно в 1 секунду до момента, когда автомобиль начнет разгоняться - пока электроника не поднимет обороты двигателя до приемлимых оборотов для разгона.


И это поведение резко контрастирует с мгновенной реакцией на педаль газа в других ситуациях. Так вот, делает она это плавно, явно в угоду экологии - чтобы не дай бог в выхлопе не превысить кол-во вредных выбросов. И вариатор по факту в этом не виноват, он сам меняет передаточное отношение примерно за 0. 1 секунду, тут именно эконормы. Подобный эффект я встречал и на машинахс МКПП: давишь акселератор в пол, а разгоняться машина не спешит - экология!. Ну так вот: этот затуп лечится либо подрулевыми лепестками, либо пеереводом в режим Спорт - фактически мы взбадриваем вариатор. ну и по поводу зудения вариатора при разгое. На Легаси это самое не ощущается - как минимум по причине хорошей звукоизоляции, на SJ на это внимания как-то не обращал.

6-12-2016, 15:30 868 0

Комментарии