Всем спасибо за советы! Вообщем разобрался я с движком и с запуском. После переборки всех вариантов влияющих на пуск именно на холодный двигатель (в моем случае ниже +7 градусов), а именно компрессия, свечи накаливания, блок накаливания, давление в рампе, проверка форсунок и настройка, датчиков распредвала и коленвала, иных датчиков, раскоксовки, вырезке катализатора вернулся опять к компресии. В результате различных замеров и советов различных мастеров с рено сервиса, придти к однозначному выводу, что же все таки полетело поршневая с кольцами, или клапана с седлами не получилось. А это извеняюсь минимум по стоимости 30000 рублей в каждую сторону, итого минимум 60000 рублей, а далее опускалово на деньги думаю до 200000 рублей накинули бы легко.
Да и пускать чужого дяду в движок, ой как не хотелось. Можно было бы конечно, но как я понял в нашем городе реальных мастеров дефицит, и где его найти хрен знает. Понимая, что пробег для данной поршневой вообще не о чем, масло лилось нормальное, менялось все вовремя, вообщем решил забить на всех мастеров, благо руки у самого вроде не из жопы растут, поставил машину в гараж (перед тем как поставил, она уже запускаться совсем не хотела, (а она у меня еще и автомат, с буксира не запустишь) с помощью бубна, зарядки на полную аккумулятора, прогрева вручную свечей я ее запустил и отправил в последний путь).
Renault Grand Scenic II, 1.5 dci Пытаемся завести
И решил все сам разобрать и начать с клапанов. Усе разобрал и добрался до клапанов где то за 3-4 часа. Проверил зазоры (мерял на холодную), оказались на выпускных 0,35-0,4-0,35-0,4, на впускных 0,05-0,05-0,05-0,0. Был сделан логичный вывод что зависли клапана, оттого и нет зазора и соответственно нет компрессии (единственное смутило что на 3 клапанах зазор все таки есть, и движок все равно должен был запуститься. но ладно по ходу дела решил разберемся че дальше делать). Снимать бошку не захотел, решил для начала попробовать отрегулировать зазор шлифовкой. В моем движке стоят компенсаторы, типа стаканы.
Потому чтоб увеличить зазор было решено сточить не клапана, а внутренний отбойник в стаканах. Впоследствии оказалось, что это было наиболее правильным решением. Токарям и прочим специалистам работу не доверил, за 6 месяцев траханья с машиной и вынимания мозга и денег, так называемые специалисты меня уже задолбали. Вообщем дрель была, микрометр был, стойка для дрели была, купил 3 варианта лазерных торцовок, и за пару часов подогнал зазор у всех стаканов к требуемуму зазору. Единственное на последнем клапане помогал отец и малехо срезал лишнего, где то на 0,20 мм. Ладно, ставлю все на движок, собираю, проверяю и офигиваю. С учетом шлифовки зазор опять ушел.
Рено сценик 2 дизель 1.5
На выпускных оказалось 0,4-0,35-0,4-0,4, на впускных 0,05-0,05-0,05-0,25 (вообщем батяня оказалось срезал не лишнего, а как раз скоко и надо было). Вообщем опять усе разбираем, шлифуем, собираем, меряем. На этот раз повезло, на выпускных оказалось 0,4-0,4-0,4-0,4, на впускных 0,20-0,22-0,20-0,25. Все собираем и запускаем. И вот она победа, запуск мгновенно как у новой!!!! На все про все реально потрачено 2 дня, можно в принципе сделать за один при навыках сборки и разборки. Езжу второй день, запуск мгновенный, прет как не знаю кто.
Нестабильно заводится, приходится делать 2-3 попытки. Иногда заводится сразу. Отказ наблюдается чаще, если заводить вскоре после остановки.
Хуже заводится в жару, но иногда и прохладой. Началось сразу после замены ремня ГРМ, до этого заводилась хорошо. Предположив разгерметизацию топливных трубопроводов во время замены ремня, стали искать воздух. Заметили, что из обратки ТНВД идет змейка мелких пузырьков, иногда проскакивают скопления воздуха(? ) в виде мутных клубков. В трубке на входе в насос воздуха нет, присоединительный колпачок дополнительно герметизировали. Вопрос: может ли подсасывать воздух через сальник вала ТНВД? (старый ремень был прослаблен, судя по стрелке натяжного ролика) Если нет - откуда может появляться воздух? Тяга не изменилась. Мотор - К9К. Спасибо.