Остановился на Diamond ATF SP-III и на сервисе оно есть. На сервисе предложили два типа замены масла аппаратную и ручную. Оба варианта со съемом поддона, чисткой магнитов и фильтра. Ценник примерно сравним. Если с аппаратной все ясно, то ручная относительно забавна:
сливают сколько сольется через пробку, заливают, гоняют машину на стенде 5-10 минут (на первой и задней передаче), далее процесс повторяется. При каждом сливе оценивают чистоту масла и по необходимости цикл повторяют. В конце выставляют уровень. Какие минусы, плюсы? Что выбрать? PS: пробег всего 26 т. км, а вот год 2008. Масло залито с корейского завода, что именно не известно. С этим согласна. Одним из частых вопросов, возникающих даже у автовладельцев с опытом, является вопрос проверки уровня масла в АКПП. Автомобилисту необходимо определиться с типом автоматической коробки, установленной на его машине со щупом или без.
Сделать это довольно просто под капотом находятся яркие, бросающиеся в глаза ручки щупов для определения уровня масла. Если ручка щупа всего одна значит у вашей АКПП нет щупа и уровень масла в ней можно определить только подняв автомобиль на подъемнике и вывернув специальную контрольную пробку (самостоятельно эту процедуру без подготовки лучше не проводить можете остаться вообще без масла в коробке). Щупа в автоматической коробке не имеют многие модели европейских брендов Mercedes, Opel, Volkswagen, Citroen и проч. С автоматическими коробками, в которых щуп не предусмотрен, проверка уровня масла занимает гораздо больше времени и сил.
По сути просто проверить уровень в такой коробке нельзя, его можно только выставить. Автоматическая коробка, не имеющая щупа, оснащена специальной системой перелива, состоящей из специальной трубки, установленной в сливное отверстие в поддоне и контрольной пробки, закрывающей отверстие в трубке. Высота трубки определяет необходимый уровень масла в АКПП. При выкручивании контрольной пробки сливается все лишнее масло, которое находится выше уровня верхнего отверстия трубки. Такая система была придумана для защиты от возможного перелива масла при его замене (что очень вредно для АКПП), но создает достаточно много трудностей для владельца автомобиля, который не может обычным способом проверить уровень и степень загрязнения масла в коробке.
Для проверки уровня потребуется загнать автомобиль на подъемник или вывесить его переднюю часть на домкратах, соблюдая горизонтальное положение машины. Автомобиль при этом должен быть прогрет (но не быть после длительной поездки, сильно разогревающей масло в АКПП). При откручивании сливной пробки нужно быть готовым к тому, что из нее вытечет небольшое количество масла, попавшего в трубку во время работы коробки. Собрав это масло в емкость можно определить степень загрязнения всего масла в коробке и необходимость его замены. Затем, необходимо долить около 100-200 грамм масла в заливную горловину АКПП и следить за его вытеканием через сливное отверстие.
Полная замена масла АКПП A6GF1 KIA CEED JD/Fully change transmission fluid Hyundai/Kia 6AT
Если масло начало капать значит уровень правильный, если нет нужно добавлять до тех пор, пока не начнет капать. Ввиду таких сложностей многие владельцы автомобилей с коробками без щупа предпочитают выставлять требуемый уровень масла АКПП в хорошем сервисе, вместе с регулярно производящейся заменой например раз в год. Такой подход, разумеется, делает эксплуатацию автомобиля дороже, но зато избавляет владельца от возни с коробкой. На форуме i30 народ пишет, что щуп в АКПП становится историей, в новых коробках его нет. Уровень проверять только через СТО, лишнюю капусту им отваливать. Все, с этим вопросом мне все понятно.