Наверняка вам уже приходилось менять стойки или прокачивать амортизаторы. Наши дороги сами к этому располагают слишком много ям и рытвин. Стойки так и летят обычно, это бывает после весны, когда в марте-апреле дороги уже растаяли, но ямочный ремонт дорожники еще не сделали. В итоге, машины едут по лужам, а каждая лужа это потенциальный источник повышенной опасности, потому что никогда не знаешь, что скрыто под водой. Самые сильные пробои бывают тогда, когда на скорости въезжаешь колесом лужа, а там большая яма громкий и звонкий стук, смешанный с хрустом и холодок по спине вот какой результат дает наезд на яму на большой скорости. Как узнать, что стойки потекли? Легче всего проверить задние стойки смотрим на них, если есть подтеки маслянистой жидкости (она оставляет следы темного цвета на пыльной серой стойке), значит стойке хана. Передние проверяются качанием надавили и ждем результата. Но лучше всего проверяется дорогой стук на ямках это верный признак пробитой стойки (речь о передних и задних).
Снять переднюю стойку сложнее, чем заднюю на многих машинах передняя стойка совмещена с пружиной, а ее надо стягивать специальной стяжкой (два крюка на стержне с резьбой, крутим стержень гаечным ключом, крюки стягивают пружину). Если на переденей стойке так же обнаружены подтеки ей тоже хана, надо менять. Обычно, меняют парами, но в такси для экономии можно менять и по одной. А можно и не менять. Дело в том, что большинство стоек можно прокачать стойка же представляет из себя поршень с маслом и есть даже специальные наборы для прокачки стоек (набор для прокачки стоек recovery shock absorber, например). Пробой это, значит, есть дырка (негерметичность), откуда масло утекает, в итоге свойство амортизации уходит. Нужно залить масло и убрать пробой, всего делов. Для этого стойку разбирают, вытягивают (см. фото) и выполняют ремонт самому ремонтировать стойку не нужно, для этого есть мастера-специалисты.
Обычно, в Ижевске вылечить стойку можно за 400-700 рублей (в зависимости от вида ремонта, нужно ли мастеру самому ее снимать, или клиент уже снял стойку). Новая стойка на ВАЗ 2110 при этом стоит от 1400 рублей, так что смысл есть. Еще больше смысла в ремонте стоек на иномарки, там цены еще выше. Но иногда стойка не чинится у меня был именно такой вариант. Я приехал к мастеру, дал стойку и был послан в магазин за патроном. Да, за патроном это деталь в разборной стойке, которая отвечает за амортизацию. Если стойка пробита, то в разборной стойке можно просто поменять патрон, который стоит 300-450 рублей/шт. Меняет их тоже мастер, но это стоит гораздо дешевле, да можно и самому поменять. Стойка после этого почти как новая. А денег заплачено вдвое меньше! Ремонтируйтесь и экономьте с умом! Проверено на своей шкуре =)
Внимание!
Ремонт стойки обычно не приводит в желаемым результатам. При необходимости стойку лучше заменить. 1. Снимаем. 2. Зажимаем стойку в тисках. Сжимаем пружину специальными стяжками. Откручиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания. 3. Снимаем верхнюю опору стойки. 4. Снимаем верхнюю чашу пружины. 5. Снимаем пружину. 6. Снимаем защитный кожух с буфером хода сжатия. 7. Осмотрите стойку. Если на корпусе стойки, поворотном рычаге, кронштейне или нижней чашке пружины видны деформации, трещины и повреждения, то нужно заменить стойку. Сварочные работы на стойке могут ее повредить окончательно. 8. Поставьте стойку вертикально и несколько раз качните шток амортизатора. При этом следите за плавностью хода штока. Если он перемещается с провалами, заеданиями и стуками, то нужно заменить стойку. Также следует заменить стойку, если на ней видны следы подтекания жидкости или при повреждении резьбы в верхней части штока. 9.
Также на машине могут быть установлены амортизаторы с неразборным корпусом(патроном). Для того, чтобы заменить патрон, сбейте опору буфера сжатия, открутите гайку корпуса стойки, достаньте патрон и поставьте на его место новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон нужно вынуть из корпуса шток с рабочим цилиндром и слить жидкость. Установите патрон в корпус по инструкции завода-изготовителя. 10 Если буфер хода сжатия и защитный кожух повреждены, то замените их. 11. Если подшипник имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть следы подтекания смазки, заедание подшипника при проворачивании и коррозия, замените его. Если имеются трещины на корпусе верхней опоры, замените ее. Шпильки с поврежденной резьбой тоже подлежат замене. 12. Если на пружине есть трещины или деформации, то замените ее. Проверьте осадку пружины. Приложите к пружине нагрузку 3187Н (325кгс).
Длина пружины под нагрузкой должна быть не менееP 201 мм (182 мм для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с желтой (белой для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой (голубой для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Рекомендуется заменять обе пружины передней подвески, при этом пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины. 13. Все болты крепления стойки с поврежденной резьбой тоже нужно заменить. 14. Соберите стойку в обратном порядке. Защитный кожух при этом надевается на кольцевую канавку буфера хода сжатия. 15. Пружину устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Также установите верхнюю чашку. 16. Окончательно затягивайте гайки после того, как автомобиль будет стоять на земле.