Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Великие слова о том, что мало завоевать победу, нужно суметь удержать ее, в полной мере относятся к тюнингу автомобиля. Тем более они напрямую относятся к тюнингу двигателя. Ведь поменяв штатные детали, например, заменив распредвал на, нужно теперь знать, как правильно эксплуатировать двигатель. Необходимо вовремя реагировать на изменения в процессе эксплуатации. А они обязательно будут. , для достижения нужных вам параметров, будет происходить и в процессе эксплуатации двигателя. И в помощь нам существует такое устройство, как датчик Холла (
или датчик фаз газораспределения). Конструктивные особенности разных типов двигателей, могут предполагать разные места размещения датчика распредвала на двигателе.
Но, принцип его действия неизменен. Кроме того, датчик распредвала функционально, имеет связь с датчиком частоты частоты вращения коленвала. Принцип действия датчика распредвала устроен на эффекте Холла изменение напряжения в полупроводнике, в момент изменения пересекающего его магнитного поля. В самом датчике расположен магнит. Металлические зуб (репер) производит замыкание магнитного зазора и меняет магнитное поле. Сам репер располагается на зубчатом колесе распредвала (как вариант, на задающем диске расположенном на распредвале). предполагает его связь с системой управления двигателя. Основываясь на сигналах датчика Холла, ЭБУ двигателя считывает первого цилиндра в ВМТ такта и обеспечивает впрыск и зажигание смеси.
Замена датчика положения распредвала, конечно же производится, когда он выходит из строя. Как проверить датчик распредвала? Для этого существует внешний индикатор, который покажет вам, какие неисправности датчика положения распредвала возникли. При работающем двигателе постоянно горит индикатор неисправности. При этом самодиагностика датчика показывает: ошибка датчика распредвала. В данном случае, проверить монтажный зазор между отметчиком и торцом датчика распредвала. На холостых оборотах происходит бессистемное загорание индикатора датчика. Самодиагностика показывает код неисправности. могут существовать торцевые биения штифта отметчика распредвала. Если проверка датчика распредвала показывает его неустранимые неисправности, то самый оптимальный вариант замена датчика распредвала.
Для информации, как правило, монтажный зазор между верхней кромкой штифта-отметчика и торцом датчика, выставляется на конвейере и не регулируется. Замена датчика осуществляется исходя из типа двигателя вашего автомобиля, руководствуясь мануалом по Ремонту и эксплуатации от производителя. По сути, замена датчика распредвала не составит для вас труда. Самое главное используйте именно те параметры, которые указаны в мануале производителя. Удачи вам при диагностике и замене датчика распредвала. цитата: "Медленно сдвигаем звездочку с распредвала, продеваем через нее проволоку и завязываем ее сильно, чтобы не сместился ремень относительно звездочки. Звездочку необходимо снять для того, чтобы можно было проворачивать распредвал и кулачки.
Конечно, можно и не снимать звездочку, просто на скорости машину подталкивать и распредвал проворачивать потихоньку, но в таком случае тяжело "ловить" положение распредвала". Второй вариант предпочтительнее!!! И кстати, на скорости двигать не обязательно - надо за шкив коленвала помогая при этом узким ключом за гайку распредвала (в районе первого кулачка есть грани для ключа)- просто и эффективно - никаких сложностей с улавливанием положения. А второй вариант предпочтительнее потому, что ремень натягивается роликом и поставить звездочку обратно, попав при этом на шпонку распредвала достаточно сложно. Был случай, когда при установке шкив не точно попал на шпонку, а чуть-чуть с перекосом.
В итоге шпонка была задавлена в распредвал (торчал малюсенький кусочек), а шкив был смещен относительно нормативного положения на пол миллиметра, а на радиусе шкива это дало градусов 5-7. Итогом всего этого явилась неправильная работа двигателя (заводится-то он заводился, но творил что зря). "ВНИМАНИЕ! будьте осторожны, чтобы зуб на звездочке не перескочил! " Для исключения всякого рода неожиданностей перед снятием (если снимаете) шкива не поленитесь - маркером (не стираемым, белый отлично подходит) просто поставьте две метки - одну на ремне, а вторую напротив первой на шкиве. После этого шкив вообще можно убрать, ничего не завязывать и без проблем его назад потом вернуть, просто совместив метки.