устанавливаем распредвал на ваз 2105

После покупки своей Копейки начал потихоньку ее ремонтировать и первым делом приступил к проверке двигателя, так как тарабанил он ужасно. Предыдущий хозяин сказал, что прогорел клапан, но после снятия клапанной крышки оказалось, что причина несколько серьезнее. Вот что я увидел после снятия крышки клапанов:
Как видите, корпус распредвала разбит и кусок валялся в головке сверху. Более того, рядом в той же куче лежал еще рокер с пружиной. Не удивительно, что предыдущий владелец ВАЗ 2101 думал, что прогорел клапан, так как симптомы похожи не работал один цилиндр. Ниже расскажу более подробно о ремонте ВАЗ 2101-2107 с подобными проблемами. Итак, первым делом я поехал и купил другой распредвал у одного мужика. Конечно на новый не рассчитывал, но как оказалось зря. Этот мужик достал распредвал, замотанный в бумагу еще со времен СССР. И вместе с ним отдал комплект рокеров.


За эту покупку я отдал ему 750 рублей. Хотя в магазине новые детали эти стоят не менее 2 000 рублей. Первым делом снимаем клапанную крышку, открутив ключом на 10 все ее гайки крепления, после чего получается вот такая картина: И откручиваем гайку ключом на 17, как это показано на фотографии ниже: Теперь откручиваем болт натяжителя цепи ГРМ, который находится на передней стороне справа: После того, как цепь ослаблена, можно аккуратно постучать с внутренней стороны звезды, чтобы она соскочила: Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото внизу: И затем можно снимать корпус вместе с распределительным валом двигателя, просто взявшись за нее и потянув с определенным усилием вверх: Теперь берем новые рокера, и устанавливаем их вместо старых.


Это обязательно, так как на старых уже есть выработка и отрегулировать клапана будет довольно проблематично, да и от стука можно вообще не избавиться. Рокера меняются довольно просто. Необходимо поднять его до конца вверх и он извлекается без проблем: Пружины тоже желательно заменить, так как стоят они копейки, всего-то 3 рубля за штуку. Новые рокера устанавливаются без какой-либо последовательности. Если же устанавливать старые, то их нужно ставить в том же порядке, в котором они и стояли. Затем берем новый распредвал 2101-2107 в сборе и устанавливаем на ГБЦ, после чего производим затяжку гаек динамометрическим ключом: Затягивать их стоит в строго определенной последовательности, как показано на схеме: Прилагать необходимо усилие от 18 до 21 Нм. Не превышайте заданный диапазон значений, так как можете повредить резьбу.


Установка разрезной шестерни распредвала ВАЗ



После установки одеваем обратно звезду с цепью и обязательно производим Заводим мотор и проверяем как все работает, и при необходимости регулируем клапана повторно! У меня все получилось с первой попытки и довольно удачно, мотор теперь работает как надо. Замену распределительного вала и рычагов клапанов на автомобиле ваз 2105 выполняем в случае выхода их из строя. Распредвал меняется в случае если на его поверхности проявили себя механические следы износа так называемая выработка. Так же основным признаком, указывающим на неисправность распредвала и рычагов клапанов, является невозможность регулировки зазора в приводах клапанов. На инжекторном и карбюраторном двигателях работы выполняются полностью идентично, за исключением процесса снятия навесных элементов двигателя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов.


Порядок проведения работ выглядит следующим образом: В первую очередь нам необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Сняв ее, протрите от масла поверхность корпуса подшипников распредвала. Далее устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение конца такта сжатия, провернув коленчатый вал за гайку шкива коленвала по ходу его вращения и совместив метку на звездочке с меткой на крышке корпуса подшипников. Развальцовываем стопорную шайбу и отворачиваем болт крепления звездочки привода распределительного вала. Снимаем болт и шайбы. Чтобы не произошло смещение цепи привода относительно зубьев звездочки, зафиксируйте их друг относительно друга обычной проволокой и отведите в сторону, чтобы они нам не мешали работать. Теперь можно снимать сам корпус подшипников распредвала.


Для этого отворачиваем все гайки его крепления. После чего снимаем корпус со шпилек головки. Собственно теперь можно извлечь распределительный вал из корпуса, отвернув два болта его крепления. Извлекаем и откладываем в сторону. Проверьте его на предмет выработки и других механических повреждений и если необходимо замените на новый. Завершающий шаг нашего ремонта это снятие рычагов клапанов и их пружин. Снимаются они легко, достаточно лишь отвести в сторону лапки прижимной пружины и снять рычаг, после чего снять саму пружину. На этом ремонтные работы по завершены. Сборку выполняем, как вы уже догадались в обратной последовательности. Предварительно так же проверяем все детали на предмет наличия механических повреждений. Кулачки так же подлежат замене если на их рабочей поверхности имеется выработка более 0,5мм.

17-12-2016, 07:06 2 155 0

Комментарии