Сегодня пер по трассе со скоростью 130, через час температура доползла до почти 100 градусов. Остановился, слышу, под капотом булькает. Открываю - так и есть, расширительный бачек полон и в него по трубке из радиатора идут пузыри (у меня там вода залита). Вентилятор почему-то не работал Заглушил авто, остыл до ~70 градусов и поехал дальше. В пробке почувствовал что вентилятор включился. Каковы причины несрабатывания вентилятора на трассе? Вот сижу, чешу репу. В гараж приехал, завел машину, вентилятор, как всегда, начал жужжать при температуре ~85 градусов по индикатору.
При первых признаках перегрева двигателя, если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне, но из-под капота невидно клубов пара, полностью откройте кран отопителя салона и воздушную заслонку управления притоком горячего воздуха в салон, включите электродвигатель печки на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, и с максимальной осторожностью постарайтесь переместиться к краю дороги и остановиться у обочины как можно правее, не создавая помех другому автотранспорту, а если возможно, то желательно остановится за пределами проезжей части.
Дайте двигателю поработать пять минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем салона. Не глушите двигатель сразу после остановки! Единственное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки радиатора, двигатель придется остановить немедленно! После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.
Это явление называется тепловым ударом. Заглушите на автомобиле ваз 2106 двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль газа, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив педаль сцепления. 1.
Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда образуется пар. Никогда не открывайте пробку радиатора сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно откройте пробку радиатора. 2. Насос системы охлаждения приводится в действие клиновым ремнем.
Проверьте, цел ли ремень, не соскочил ли он со шкива привода насоса. Если ремень соскочил со шкивов или оборвался, замените его и отрегулируйте натяжение. 3. Если ремень на месте, проверьте его натяжение согласно схеме. Натяжение ремня проверяется прогибом между шкивами генератора 1 (рис. 3. 3) и насоса 2 или между шкивами насоса и коленчатого вала 3. При нормальном натяжении ремня прогиб А под усилием 98,1 Н (10 кгс) должен быть в пределах 10-15 мм, а прогиб В - в пределах 12-17 мм. Рис. 3. 3. Схема проверки натяжения ремня насоса системы охлаждения и генератора: