Хочу сразу сказать, что я как-то писал несколько советов по зимнему пуску двигателя Калины, но решил создать еще одну тему по одной немаловажной причине. Сейчас обо всем расскажу более подробно. Думаю, что всем приходилось искать на YouTube ролики, где владельцы своих Калин заводят двигатели в сильные морозы, от -20 до -40 градусов. Так вот, я обратил внимание на то, что 99% всех владельцев заводят двигатель с первого раза, причем лампа давления масла еще горит некоторое время после запуска.
Запуск двигателя ВАЗ 21102 в мороз при - 30 - Cold start 21102 vaz
Такое делать КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Сами подумайте, в двигателе еще нет давления масла, и насос еще не качает его по системе, а вы насилуете мотор, давая ему работать, что называется на сухую. В этот момент может не только провернуть вкладыши, но и получить мгновенный износ поршневой (колец и цилиндров). Полезный совет всем! Если мотор вашей машины завелся с первого раза, но при этом лампа аварийного давления масла не погасала, лучше сразу же заглушите двигатель и через несколько секунд повторите эту процедуру.
Идеальным вариантом будет следующий случай, чтобы лампочка давления масла гасла еще в момент работы стартера. То есть, так, как это показано на приведенном выше видео обзоре. Не хочется никому навязывать свое мнение и казаться умным, но просто знаю за последний месяц двух знакомых, которые запороли двигатели при пуске в сильный мороз. Один, кстати, на Калине, завелся и не смотря на горевшую лампочку, не заглушил ДВС. Через некоторое время работы, Pмотор, неожиданно для него почему-то заглох и даже перестал заводиться.
Более того, стартер не проворачивал коленвал. В итоге, последствия мотор заклинил! Второй чудак был на классике, но там проблема не такая серьезная обогнало грибок, но также пришлось ему потом несколько повозиться, пока привел авто в рабочее состояние. Также, вчера посмотрел на одного товарища в сети, который завелся на ВАЗ 2110, но лампа продолжала гореть не менее 5 секунд, а мотор тарабанил это время как на тракторе.
Зато он доволен, что завелся с первого раза! Не стоит хвалиться таким издевательством над машиной!
Вроде не подводит меня этот способ. У этих инжекторов есть функция "продувка цилиндров". Т. е. когда заводишь и педаль газа нажата более чем на 75% то форсунки не открываются, топливо соответственно не идет. Это задумано на случай если свечи "зальет" от неуспешных попыток завестись. На деле мне это не помогало, их все равно приходилось выкручивать и сушить или менять.
Теперь же я завожусь давя сцепление и газ одновременно. После секунд 10 работы стартера, когда обороты двигателя более менее нормальные, отпускаю газ и вуаля- машина заводится. А для более продвинутых пользователей наверное имеет смысл поиграть с сопротивлением ДТОЖ. А то походу смесь все таки чутка перенасыщенная идет в -30. Или вообще прошивку переписать. Может кому поможет. Если баян убейте тему пожалуйста.