Без системы для охлаждения очень трудно представить работу всего силового агрегата автомобиля. Если система неправильно работает, тогда двигатель будет перегреваться или наоборот недостаточно нагреваться. Данная статья даст возможность быстро исправить все проблемы самостоятельно и своими руками. Каждый водитель знает, что система охлаждения полностью охлаждает все детали двигателя, потому что они очень сильно нагреваются во время работы. Сначала нужно понять принцип работы и только потом начинать ремонт. На ВАЗ 2106 работает система жидкостного охлаждения двигателя. В таком случае получается следующая ситуация, что температура уводится потом жидкости от деталей двигателя. Сама система охлаждения состоит из радиатора охлаждения мотора, вентилятора, радиатора печки и расширительного бачка. Также есть и помпа, которая выполняет циркуляцию ОЖ, термостат и датчик температуры. Жидкость работает как по большому и малому кругу, поэтому все будет зависеть от данной температуры двигателя.
Выкипает тосол ВАЗ 2111
Чтобы силовой агрегат на ВАЗ 2106 нагревался быстрее, жидкость должна течь по малому кругу, а термостат в таком случае находится в закрытом состоянии. Когда жидкость будет нагреваться до рабочей температуры, тогда термостат откроется, а жидкость будет циркулировать по большому кругу через радиатор двигателя. Потом жидкость охлаждается потоком воздуха от вентилятора. Вентилятор будет работать после того, как ему даст команду датчик. Когда жидкость охладилась, она опять работает по малому кругу. Данные факторы дают возможность сохранить рабочую температуру двигателя (98-103С). Итак, первым делом было замечено, что двигатель перегревается. Что в таком случае делать? Для начала нужно проверить термостат. Нужно пощупать верхний и нижний патрубки радиатора. Верхний горячий, нижний холодный, а радиатор теплый?
Термостат не работает, потому что жидкость циркулирует только по малому кругу. Бывают и такие случаи, когда термостат клинит и в открытом положении. Есть и другие причины перегрева автомобиля завоздушивание системы, поэтому нужно удалить воздушную пробку. Если вентилятор радиатора не включается, тогда необходимо проверить датчик температуры, проводку вентилятора и реле. Зачастую грязью забиваются поры радиатора, в таком случае нужно будет прочистить сам радиатор. Естественно, ВАЗ 2106 нельзя называть идеальным автомобилем, а система охлаждения двигателя этой машины не исключение. Некоторые исправления можно совершить своими руками. 1. Установка шестидырочного термостата,
2. Замена стандартной помпы на производительную, 3. Заменить вентилятор или радиатор. Очень важную роль в сохранении системы охлаждения имеет и сама жидкость, которую заливают в систему.
Летом можно использовать обычную воду, а вот когда начнется зима, то вода будет замерзать и в таком случае нужно покупать антифриз. Любая поломка в системе охлаждения ведет к дорогостоящему ремонту двигателя, так что лучше преждевременно диагностировать все поломки и быстро их устранять. wp_related_title {color: #2a526b;}. wp_related_url {color: #2a526b;} Знаю, подобных тем много но хочется хоть как то разобраться с проблемой либо забить. Что имеем, ваз 21103 99года. Печка старого образца, регулятор отопителя имеет 3 положения А 1 2. 1. Обмерзают стелка. -во время движения, на стоянке. 2. Слабо греет печка. Прошлой зимой менял радиатор отопителя, старый потек-стекла покрывались влагой и снизу под печкой был тосол. Разобрал - точно тек. Купил радиатор + новый термостат(ОЖ ходила всегда по большому кругу-слабый прогрев двигателя) все собрал. Стало хорошо, тепло, ну по сравнению с тем что было.
Стекла обмерзали конечно но был уже конец зимы и я на это не сильно обращал внимание. Это зимой обмерзание стекол стало действовать мне на нервы, я конечно понимаю машина старая и проблема с прогревом салона не только у меня но все же. Итак, на улице -15 -20 заводимся, чуть греем машину и едем, стекла через несколько минут начинают обмерзать, едем по трассе обмерзание происходит еще быстрее. Температура двигла 90 градусов, жидкость как и должна ходит по малому кругу, патрубки горячее, из пароотводящей трубки идет струйка тосола. Подтек есть но он совсем небольшой из переднего радиатора. Печка греет слабо, по сравнению с наружной температурой конечно тепло но стекла не оттаивают. если оставить машину минут на 15 стекла оттаивают, (если снова поехать через некоторое время они снова обмерзать начинают-усугубляеться количесвтом людей в салоне) если ездить оч долго стекла тоже оттаивают но t двигла тогда где-то 95 градусов становиться печка начинает греть лучше но обмерзание все равно полностью не пропадает.
Недавно заметил одну оч интересную вещь иногда при резком повороте налево воздух из печки становиться горячий, как прямо так опять теплый. Итак, мои соображения: 1. Плохой радиатор- слышал что такое бывает и слабо греет. 2. Плохая вентиляция в салоне-из за этого обмерзают стекла. 3. Плохо прилегает корпус печки -при резком повороте он прижимается, но тогда почему тока если поворачивать налево)) 4. Дыры, и старость машины)). От обледенения во время простоя спасался способом проветривания салона-помогает)) стекла при простое не обмеразют изнутри. Мысли насчет установки 6 дырчатого термоса,замена радиатора и гофр. Термос думаю стоит попробывать, насчет гофр и радиатора так тока мысли. Да и то все это буду проделывать летом)) Строго не судите).