Инжекторные вазовские автомобили пришли на смену карбюраторным в 1999 году. Что же касается иномарок, то переход с карбюратора на инжектор был осуществлен куда более ранее. Что такое инжектор? Инжектор это метод управления всей системой двигателя и непосредственно способом подачи топлива. В инжекторном автомобиле подача топлива осуществляется компьютером (
) через форсунки. Нет единого агрегата под названием инжектор. Все датчики, мозги, система управления и прочая электроника это и есть составные компоненты инжектора. Инжекторные системы постоянно меняются: так на первых автомобилях устанавливались одни мозги с одним комплектом датчика, далее постоянно шли модернизации.
На последние самары, в связи с нормами токсичности, устанавливался е-газ с 2011 года. В статье приведена схема электрооборудования инжэкторных самар как с двигателем 1,6 так с двигателем 1,5. Так же с элеткронной педалью газа ( ). Цвета проводов, да и схема может немного отличаться, т. к. единой системы на все машины нет, как писалось выше, шла постоянная модернизация. Инжекторный двигатель на Самарах бывают 1,5i и 1,6i литра объемом. 1,5i мотор идет с маркировкой 2111, 1,6i мотор идет с маркировкой 11186. В целом эти двигатели одинаковые, разный лишь объем цилиндров, впускной ресивер, валики, ход поршня, мозги.
Так же немного отличаются и детали: к примеру на 1,5 устанавливается модуль зажигания, на 1,6 уже катушка зажигания. А так в целом они одинаковые. Инжеткор система управления двигателем, которая состоит из множества датчиков. Весь список датчиков, учавствующих в работе двигателя вы можете ознакомиться с ледующей статье:. Самые распространенные проблемы, которые встречаются на инжекторе это не ровный холостой ход. А так в целом, инжекторная система куда лучше карбюратора Pи обсуждению не подлежит. Как отличить инжектор от карбюратора? Когда в машинах еще не разбирался, только только хотел купить первую девятку, я сразу сделал для себя вывод: инжекторная самара имеет квадратный воздушный фильтр, карбюратор фильтр в виде кастрюли =).
Схема электрооборудования ВАЗ-2115P P- наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;P P- колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;P P- дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере. P PА - блок-фар и очистителей фар; Б - прикуриватель; В - монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г - реле включения заднего противотуманного света; Д - выключателя аварийной сигнализации; Е - моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж - плафона освещения салона.
PВ жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера "4" колодки "Х2" монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером "4" колодки "Х1" монтажного блока.
Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру "10" колодки "Х4" монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером "3" колодки "Х4" монтажного блока. P* - Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей. P** - На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки "12" подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам "13" и "14", подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.