Автор: sts [Железногорск] (---. gotek. ru)
Только что проделал эту операцию, как оказалось, глаза боятся, а руки делают. Сначала приобрел легионовскую книгу (у меня Corona ST 170, 4SFE, масло по стыкам двигателя лилось почти ручьем). Проехался по местным спецам, все наотрез отказались, т. к дело связано с демонтажем АКПП, предложили снять целиком двигатель, все разобрать и собрать за очень большие деньги. Я отказался и решил сам сделать. Что-то грохотало в передней подвеске, а так-как ее все равно снимать, заказал на EXISTe сайлент-блоки, шаровые, яйца и резинки, дождался, когда придет и в пятницу после работы начал разборку.
Сбор 3S-FE. КОЛЕНВАЛ, Сальники, Масляный насос [Texnar]
Работы мне одному было на две субботы и воскресенья и три дня рабочих захватил с 18 до 21часа, из приспособлений - только яма и домкрат, инструмент -стандартные головки, WD 40 и герметик. заодно поменял задние стойки на контрактные, передние перебрал, тормозные колодки с суппортами тоже в порядок привел. Самое трудное это демонтаж-монтаж АКПП, просто физически пришлось привлечь еще одного человека ( отца 75лет) на демонтаж, и еще одного родственника на монтаж. Да еще и жена- умница занималась очисткой керосином всех снятых железок от толстенного слоя пыли с маслом и кормила меня время от времени.
Самое главное в работе - элементарная аккуратность в обращении с крепежом и небольшие навыки механики (самостоятельно я только один раз в тайге прогоревший поршень на Иж-Юпитере менял). До сальника коленвала со стороны АКПП я добрался к обеду в воскресенье, снимаешь корпус сальника, выбиваешь деревянной чуркой, вставляешь смазанный маслом новый, дел ровно на пять минут. Жена когда увидела, спросила, неужели из-за этой резиночки, мы два дня машину разбирали?
Сальник практически рассыпался в руках. Собрал АКПП, заодно поменял DEXRON в гидротрансформаторе, повесил, собрал подвеску и разобрал сторону приводных шкивов, там поменял сальники на коленвале и распредвале, тоже были как деревянные, снимал корпус маслонасоса, там болты с разной длиной резьбы, надо запоминать откуда, два или три самых коротких держат сам маслонасос в корпусе, я их открутил зря, он у меня рассыпался в руках, а там очень тонкая прокладка. На место будете ставить, постепенно протягивать их надо, чтобы не зажать при перекосе шкив привода маслонасоса.
Ну и сам ремень ГРМ с роликами тоже поменять просто, все по порядку снимать. Единственное, что у меня было, это при 0 на коленвале, вал распредвала на старом ремне на ползуба не совпадал с меткой, поэтому, когда я поставил новый ГРМ, все собрал на место, машина сразу плохо завелась. Я сразу в очаянии проклял все на свете, подумал, что лучше бы масло бочками подливал. Но потом завелась как обычно, с полтычка но резвость потеряла, обратился в форум, там посоветовали зажигание осмотреть и точно, вчера отрегулировал, опережения не было вообще (0). Установили (10) и все поехало.
Toyota Corona, Camry, Vista, Caldina - Замена ремня ГРМ (3S-FE, 4S-FE)
Так что пока ТЬФУ-ТЬФУ все хорошо. На калдине делал года 4 назад. Сальники примерно по 100-150р. 3штуки лобовых. + под трамблер+ резинка под клапанную крышку+ под датчик давления. Всю работу совмешал с заменой ремня ГРМ. Работа стоила, 3 года назад 1200р. Скажу сразу, помогло мало, двигатель стал сухой, а причина большого расхода масла в кольцах и маслосъемных колпачках. Сервисмены за их замену попросили 12тыр. ******! Проездил 4 года доливая масло на 500 км. 1 литр, это если ездить 130-140 км ч. Если по городу медленнее, то в 2 раза меньше. Так и продал.