» » до какого года на ваз 2110 устанавливался датчик кислорода

до какого года на ваз 2110 устанавливался датчик кислорода

Нередки случаи, когда датчик кислорода на ВАЗ 2110 начинает давать сбои. Как правило, это случается уже после солидного пробега. Сразу отметим, что неисправности лямбда зонда, как часто называют этот датчик, ремонту не подлежат, ему поможет только замена. Датчик кислорода, оказывает значительное воздействие на стабильность работы двигателя, а также на экономное расходование топлива и минимизацию выброса вредных веществ в атмосферу. В принципе, при его неисправности ВАЗ 2110 не встанет, как вкопанный, но работать будет значительно хуже. Например, доказано, что содержание СО в выхлопных газах при поломке этого датчика станет не в пределах 0,3%, как говорят нормативы, а 3, а то и 7 %. Поэтому чем скорее произойдет замена вышедшего из строя прибора, тем лучше. Датчик кислорода установлен на приемной трубе глушителя, в его нижней части. Он измеряет количество кислорода в выхлопе двигателя ВАЗ 2110 и передает сигнал на электронный блок управления. А уже контролер регулирует оптимальную продолжительность фазы впрыска, регулируя состав топливной смеси.


Не вдаваясь в сложные подробности, можно сказать, что если кислород есть в выхлопе, значит, смесь обедненная, полностью отсутствует обогащенная. А уже ЭБУ руководит всем так, чтобы она была оптимальной для данного конкретного режима работы двигателя. По рекомендациям производителей, замена датчика кислорода для ВАЗ 2110, должна происходить для не подогреваемых лямбда зондов через каждые 50 80 тысяч км пробега, для подогреваемых через 100 тысяч. Но это не значит, что неисправности не могут появиться раньше:
Механический обрыв прибора от неосторожной езды. Увеличенная токсичность выхлопа. Поскольку датчик кислорода не ремонтируемый, ему нужна обычная замена. Работа проводится на эстакаде, яме или подъемнике. Нужно просто отсоединить разъем и ключом на 22 открутить прибор. Устанавливается новый, в обратной последовательности. Распиновка датчика кислорода, имеющего подогрев, включает четыре провода: Черный провод, он еще называется сигнальный подключен к контроллеру, который считывает поступающие сигналы о количестве кислорода, который содержится в выхлопе; Два белых провода предназначены для нагревательного элемента, находящегося в контроллере.


При этом не имеет значение, какой провод подключать к плюсу, какой к минусу; Четвертый провод распиновки лямбда зонда ВАЗ 2110 серый, это заземление. Лямбда зонды, которые подогрева не имеют, могут иметь распиновку на два или три провода. Замена не подогреваемого датчика на подогреваемый возможна, наоборот нет; При установке проследите, чтобы на разъем или наконечник не попала грязь или смазка, что сильно сокращает срок службы прибора; Закручивать новый при замене, нужно динамометрическим ключом с моментом затягивания около 40 Нм. 28. Кислородный датчик Системы управления топливной подачи двигателя с годами менялись. P Немного истории. В карбюраторном моторе использовалась ручная регулировка топливной смеси винтами качества и количества с контролем по газоанализатору.


Датчик кислорода. ВАЗ 2111, 2112.



Это настройка требовала в дальнейшем периодической подстройки и контроля. 1) В датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) вмонтирован канал с регулировочным винтом качеста. ДМРВ имеет основной канал с регулирующей заслонкой, второй канал имел регулировочный винт. Такая настройка требовала в дальнейшем периодической подстройки. ( на ам Волга 2000г. выпуска) 2)P Системы впрыска с потенциометром регулировки СО. P Устанавливались прямо в ЭБУ. P Внешние потенциометры устанавливались внутри моторного отсека или в салоне машины. P Это видно на машинахP ВАЗ 2110, Дэу Нексия до 2000 года выпуска. 3) Системы с управляющимP датчиком кислорода (поз. 1). P Ее называют системой с обратной связью. P В выхлопной трубе устанавливается датчик кислорода (поз. 1), который определяет содержание кислорода в выхлопных газах. Низкое содержание кислород указывает на чрезмерно богатую смесь.


Лямбда зонд (датчик кислорода). Как обмануть второй лямбда зонд?



Высокое содержание кислорода в выхлопных газах указывает на бедную смесь. Системы с обратной связью имеют датчик кислорода. На чертеже показано устройство циркониевого кислородного датчика. Датчик ввернутP вP выхлопную трубу между мотором и каталитическим нейтрализатором. P Имеет два электрода. Один электрод постоянно находитсяP среде выхлопных газов (электрод - ). Другой контактирует с атмосферным воздухом (электрод + ). P Сигналом для электронного блока управления является разница потенциалов между двумя электродами. P Работу датчика характеризуют переменые значения напряжений колеблющиеся от 0,2 до 0,8вольт, выдаваемые датчиком кислородаP во время работы двигателя. PP Характеристика датчика (см. график выходного напряжения). При работе двигателя с кислородным датчиком, ЭБУ корректирует длительность впрыска таким образом, чтоб состав рабочей смеси был близок к идеальному (1:14,5 отношение доли бензина к воздуху).


При такой смеси происходит более полное сгорание топлива в двигателе. И на выхлопе образуется наименьшее количество вредных веществ. Системы с обратной связью регулируют смесь постоянно в автоматическом режиме пока работает двигатель. Кислородный датчик начинает работать при его нагреве до температуры 380градусов цельсии. До этого момента ЭбУ работает в разомкнутом режиме. В режиме ускорений автомобиля обратная связь отключается и подключается при ровных, спокойных режимах двигателя. БолезниP датчикаP кислорода. Они связаны с отравлениями датчика. Сажа, вредные присадки, плохой бензин сокращают жизнь датчик кислорода. Со временем датчик стареет и значения сигнала становятся нечеткими, сглаженными, колеблющиеся около 0,6вольт. Такой датчик нужно менять. При стареющем датчике идет большой расход топлива. Это заметно по чернеющим свечам и плохой неровной работе двигателя. Проверяйте работу датчика с помощью компьютерной диагностики.

17-12-2016, 11:23 2 757 0

Комментарии