29 февраля 2012, 11:18
привет всем, у меня появилась похожая проблема, подскажите ребят пожалуйста, что делать. спасибо за ранее!!!. перестала греть печка, точнее то гор. то хол. воздух, в итоге стал только холодный дуть, и начал движок греться, но в красную зону стрелка не заходила, вентилятор охлождал чуть, короче поменял термостат, движок перестал греться, даже температура стала чуть меньше 90, а была всегда чуть больше 90, короче печка вроде заработала, потом заметил, на холостых холодный дует, а даш 2000-3000 оборотов, горячий прет, опять стало то гор. то хол. смотрю дымить начала белым, опять же то дымить, то нет. а на холодную завожу (со второго раза, всегда с пол оборота завадилась)-подтраивает, и ЧЕК ЗАГОРАЕТСЯ, бывает на ходу загорается, потом гаснет,. думаю прокладка прогорела, НО ВБАЧЕК ВЫХЛОПЫ НЕ ИДУТ, а чуть попохивает, и в масле вроде нет имульсии, только чуть на щупе, на резинке, на крышке нет, и антифриз до мин упал, может пробка была? заполнилась. ,. приехал в сервис, компрессия 11 во всех, хотел диагностику инжектора сделать, мне говорят у тебя же нормально работает, только расход на бортовом показывает 1,1-1,3 л, это много говорят, но это было так всегда, иногда 0,9 показывает, когда оборотов дашь ей, говорят долей антифриз и покатайся, посмотри. долил, вроде с утра упал, завел он поднялся. что это может быть, в чем причина?. а троил, в первом цилиндре свеча была грязная, когда компрессию мерили, все нормальные.
Часть 1. По отказам датчиков. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его - явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии (1 a 0,4) мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
Двигатель работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) - определить это на слух не пытайтесь. Затрудненный запуск. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности - сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет. Если требуется нажимать на педаль газа при пуске, есть потеря резвости на режимах максимальной мощности и крутящего момента,то, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха.
Система управления, реагируя на его отказ, позднит зажигание на 10-12градусов. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров. Симптомы хорошо заметны - потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед плавающим сигналом. Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. поэтому езда с педалью в полу приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями.
Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе. Дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком. Если вышел из строя компьютер, принимает пусковую температуру двигателя равной 0 градусов по Цельсию и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80 градусов по Цельсию. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура тосола в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать. Крайне редко выходит из строя. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет к стуку пальцев. Признаки - провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с двоящим мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.