роль абсорбера в авто рено

Система улавливания паров топлива, снятие и установка абсорбера (адсорбера)
Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется. Принцип работы Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку. Схема системы улавливания паров топлива. 1 - Впускной коллектор, 2 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 - Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 - Бак, М - Сообщение с атмосферой, А - Трубопровод к впускному коллектору, В - Трубопровод от бака. Условия продувки адсорбера Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях: - датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении холостой ход.


Проверка продувки адсорбера Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя. 1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы). 2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака. Адсорбер. 1 - Штуцер трубопровода подвода паров топлива из бака (быстроразъемное соединение), 2 - Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 - Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой, 4 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера. Снятие Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке. - снимите правый передний подкрылок. - Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и.


Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2. - Открутите ключом на 13 две гайки (3) Проверьте, что разрежение имеет место: - на холостом ходу, - при заглушенном отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака. Проверка соединения топливного бака с адсорбером - подсоедините вакуумный насос к шлангу (В). Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге. Установка адсорбера 5. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм. В связи с почти непрерывной работой адсорбер системы EVAP очень часто выходит из строя. При этом можно выделить 2 причины возникновения поломки детали: Электромагнитный клапан не герметичен, а трубка, по которой пары испарения проходят в двигатель, засорилась. В такой ситуации испарения проходят внутрь впускного коллектора, засоряя его.


Если автомобиль перестал заводиться с первого раза или не заводится при неполном баке это прямые признаки того, что необходимо прочистить трубки и проверить герметичность клапана. Произошло засорение трубки, но клапан остался герметичным. При этом в жаркую погоду испарения будут накопляться в топливном баке, повышая давление внутри него. Прямой признак такой поломки шипение при открытии бака. Обнаружив неисправность, многие владельцы сразу же покупают новый адсорбер и бегут в ближайшее СТО. Однако делать это каждый раз, когда засорилось устройство, будет многим водителям не по карману. Поэтому, чтобы сэкономить время и 67 тысяч рублей, мы можем отремонтировать адсорбер сами. Для ремонта системы нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Все, что нам потребуется это набор ключей, отвертки и напильник. Адсорбер топливной системы находится в колесной арке возле двигателя автомобиля. Чтобы добраться к детали, у нас нет необходимости демонтировать иные элементы автомобиля.


Для начала открываем крышку капота. Далее ищем крепежи, фиксирующие адсорбер. В некоторых моделях автомобилей они есть, в других машинах отсутствуют. Вытягиваем адсорбер, откручиваем его крышку. Далее отпиливаем нижнюю часть детали. Делать это нужно крайне аккуратно, так как весь уголь может высыпаться наружу. Желательно вначале работ сделать небольшие пропилы с широкой стороны корпуса и заклеить их скотчем. Далее надпиливаем адсорбер по оставшимся краям. Глубина пропила должна составлять не более 10 мм. Глубже пилить не стоит, так как с внутренней стороны корпуса находятся трубки, утрамбовывающие активированный уголь. После того, как мы отпилили дно, переворачиваем адсорбер и отклеиваем скотч. Разбираем нижнюю часть конструкции детали, вытаскивая все пружины и фильтры. Аккуратно высыпаем уголь. Далее видим промежуточные фильтры, вытаскиваем их и проверяем на наличие повреждений.


Некоторые производители оснащают адсорбер поролоновыми фильтрами. Этот материал имеет большой недостаток со временем он превращается в труху, забивая адсорбер и трубки. Лучше всего заменить поролоновые фильтры прокладками из войлока. Этот материал разрушается медленнее и гораздо лучше пропускает топливные пары. После того, как мы вырезали прокладки нужных размеров, аккуратно прикладываем их к стенкам адсорбера и обрабатываем конструкцию герметиком. Пользуясь моментом, также стоит заменить активированный уголь в детали. После этого собираем адсорбер. Чтобы скрепить 2 части устройства, намазываем края верхней половины эпоксидной смолой и прикладываем к ней нижнюю половину. Для лучшей фиксации устройства его можно дополнительно обмотать скотчем. На финишном этапе собираем всю конструкцию в обратном порядке. На всю работу уйдет не больше двух часов. Однако сэкономленная на новый адсорбер сумма стоит потраченного нами времени.

17-12-2016, 15:55 1 059 0

Комментарии