Гнездо прикуривателя, на легковом автомобиле Дэу Матиз (Daewoo Matiz), расположено с левой стороны нижней части передней консоли. Напряжение на его клеммы подается только после того, как водитель вставит ключ в замок зажигания и повернет его в положение I или II. Только в этом случае Вы сможете использовать прикуриватель по его прямому назначению или пользоваться гнездом прикуривателя в качестве розетки для подключения к нему дополнительных устройств, требующих питания постоянным током напряжением в 12 вольт. После включения прикуривателя путем нажатия на кнопку, его спираль нагревается в течение 30 секунд, после чего, должно произойти автоматическое отключение за счет возвращения кнопки в первоначальное положение. Если автоматического отключения кнопки не происходит, то спираль прикуривателя перегревается и выходит из строя.
Устранять эту неисправность придется путем приобретения и установки нового прикуривателя. Если гнездо прикуривателя, владельцем автомобиля Дэу Матиз, часто используется в качестве розетки, в этом случае, самой распространенной неисправностью будет перегорание двадцати амперного предохранителя F7, расположенного в монтажном блоке в салоне автомобиля. Находится этот монтажный блок слева от ручки, при помощи которой водитель открывает капот. Происходит это, по причине несоответствия размеров штекеров дополнительных устройств, которые еще и неправильно подсоединяются к этому гнезду. В результате чего, усики положительного контакта гнезда прикуривателя разгибаются так, что начинают касаться корпуса гнезда, подсоединенного к массе автомобиля, вызывая короткое замыкание. Но, даже если штекер, идеально подходит к гнезду прикуривателя, предохранитель F7 может перегореть из-за того, что потребляемый дополнительным устройством ток будет больше 20А. Поэтому, прежде чем подключить к гнезду прикуривателя, к примеру, компрессор для накачки шин, посмотрите в инструкции по эксплуатации компрессора, какой величины пусковой ток у его электродвигателя.
Если пусковой ток больше 20А, то такой компрессор включайте напрямую от аккумуляторной батареи, так его включение через гнездо прикуривателя приведет к перегоранию предохранителя F7. Бывают случаи, что при визуальной проверке предохранителя F7, не всегда бывает хорошо заметно место перегорания его нити. Поэтому, для проверки работоспособности данной цепи, поставьте вместо него запасной предохранитель, рассчитанный на такую же силу тока, который можно найти в монтажном блоке моторного отсека.
Одной из популярных неисправностей автомобиля, является отказ прикуривателя.
Даже те, кто не курит, все равно пользуются им. Самый распространенный девайс, втыкаемый в прикуриватель это зарядка для мобильника. Обычно батарейка садится в самый неподходящий момент, во время очень нужного разговора, и какое приходит разочарование, воткнутый в прикуриватель телефон пишет нет зарядки. Чтобы этого не происходило, и прикуриватель исправно работал, надо выполнять некоторые правила. 1. не совать в гнездо прикуривателя компрессоры для накачки шин. Их лучше всего подключать непосредственно к аккумулятору. И прочие приспособления, которые потребляют много энергии. 2. не надо втрамбовывать силой девайсы, которые туда не лезут. 3. не суйте в гнездо прикуривателя металлические предметы, и постарайтесь не покупать девайсов, у которых на корпусе есть металлические кольца(они могут соскочить, и замкнуть контакты внутри гнезда ) Если все таки гнездо прикуривателя не выдает заветное напряжение, то в первую очередь надо проверить предохранители, он называется CIG. Если он сгорел, и после его замены источник энергии начал функционировать- вам повезло, не делайте так больше.
Если поток энергии не восстановился- придется разбирать сам прикуриватель. Если вы еще не поверили мне, и вас грызут сомнения- можете проверить правдивость моих слов. Доберитесь до задней части гнезда прикуривателя, снимите разъем с гнезда и подключите туда лампочку, и поверните ключ в положение АСС. Если она горит- значит разборки не избежать, и зря мне не верили. Для ремонта потребуются небольшие пассатижи, руки, и небольшой напильник. Мы видим заднюю часть прикуривателя, задняя часть и не торопимся отворачивать гайку!
Как отремонтировать прикуриватель на Дэу Матиз (Daewoo Matiz)? Замена предохранителя
Прежде чем отвернуть гайку и разобрать конструкцию, желательно запомнить в каком положении находятся контакты, и что как стоит. Чтобы не разбирать еще раз при подключении разъема. После того как отвернули гайку, отделяем металлические части от пластмассы, на пластике и разъединяем железки,разъединили железки. И видим непонятную, полупроводниково-слюдяную пластину, которая портит нам жизнь. Вырываем ее, выбрасываем, и пытаемся собрать все обратно, собираем. А собрать то, не получается, тогда берем в руки напильник, и стачиваем лишний металл, который нам мешает. После его удаления, собираем все в обратном порядке, должно получиться. Ставим прикуриватель на место, и наслаждаемся тем, что сами смогли починить свой автомобиль. Смотрите как правильно