Ремень ГРМ на Октавии A5 желательно менять на пробеге 90 000 - 100 000 км. С заменой лучше не затягивать. Если ремень порвется то наломает не мало дров. Меняется сам ремень, натяжной ролик и при необходимости
(насос водяной), а также. На запасных частях желательно не экономить, по опыту Шкодоводов лучшие (цена = качество) производители ремкомплектов это Gates или Contitech (Если ремень не Румыния). Оригинальный номер ремкомплекта ГРМ для 1. 6 BSE: 06A 198 119. В комплект входят ремень и ролик. Отдельно ремень 06A 109 119C, был заменен артикул на 06A 109 119 K ИЛИ 06A 109 119 J. В оригинале идет обычно фирмы Contitech но с логотипом VAG, а ремень который идет в ремкомплекте Contitech - на много уступает по качеству чем ориджинал! Натяжной ролик 06A 109 479F или SKF VKM11113. Самым оптимальным вариантом для замены ГРМ купить оригинальный ремень (цена до 2 т. руб) и ролик SKF. Ремкомплектов большое количество, одни из самых популярных это: Gates K015489XS Contitech CT908K1 Ina 530 0171 10 SKF VKMA 01113 У всех перечисленных комплектов цена до 3000 рублей.
Я купил ремкомплект Contitech - цена = 2600 руб. В первую очередь не понравился ремень. Ремень производства Румыния! Сам ремень дубовый, с виду сделан из дешевых материалов. И после того как поставил, на высоких оборотах двигатель ревел, ремень из-за своих плохих эластичных свойств издавал ужасный рев. Со временем ремень притерся и все стало нормально. Я как бы успокоился. Но через 50 000 пробега стал выть ролик. В общем я пожалел, что поставил Contitech. Водяной насос охлаждения, помпа При замене ремня проверяется состояние помпы. Если есть люфт шкива и подтеки - помпа подлежит замене. Так что если Вы собрались менять ремень ГРМ то и желательно иметь в наличии и помпу - при пробеге 90 000 км, даже если визуально с насосом все в порядке, все ровно его лучше поменять на новый.
При замене насоса сливается весь антифриз, и есть смысл за одно и поменять ОЖ, какой антифриз залить в Октавия А5 - Оригинальный номер помпы для двигателя 1. 6 BSE Октавия А5: выпуск до - 12. 10. 2009 = 06B 121 011 LX, выпуск после 12. 10. 2009 >> 06B 121 011 QX (Насос охлаждающей жидкости). Самый надежный и проверенный производитель насосов - Hepu, SKF. Hepu P545 - (06B 121 011 LX) Насос системы охлаждения - цена = 2300 руб. авто выпуска до 12. 10. 2009 года. Hepu P572 - (06B 121 011 QX) Насос системы охлаждения - цена = 2900 руб. УСИЛЕННАЯ, авто выпуска после конца 2009 г. Эти две помпы абсолютно одинаковые по размерам, можно ставить любую! Разница лишь в том, что у 572 - усиленный подшипник.
Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), отработавшего свой ресурс, на двигателях легковых автомобилей Шкода Октавия, необходима в обязательном порядке, так как в случае срезания его зубьев, придется капитально ремонтировать двигатель из-за неизбежности удара поршней об открытые клапана. Сроки замены ремня ГРМ определяются инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к документации, при продаже автомобиля Шкода Октавия и зависят от марки установленного на него двигателя. Не во всех двигателях Шкода Октавия используется ремень ГРМ, в некоторых моделях двигателя газо-распределительный механизм приводится в движение цепью. Для большинства двигателей, которыми комплектовалась Шкода Октавия, а их насчитывается более пятнадцати, в сервисной книжке указывается, что первую замену ремня ГРМ необходимо провести при пробеге в 120 тысяч километров, но при техническом обслуживании при пробеге 60 и 90 тысяч километров, необходимо проверить состояние ремня.
Если, при этих ТО, окажется, что на ремне ГРМ появились трещины, то ждать пробега в 120 тысяч километров не следует, его придется заменить, причем вместе с натяжным роликом. Износ ремня во многом зависит от условий эксплуатации и техники вождения автомобиля, вот поэтому, у каких-то водителей он изнашивается раньше, а у каких-то выдерживает полный срок службы, оговоренный в сервисной книжке. Не у всех владельцев, автомобилей Шкода Октавия, ежегодный пробег составляет больше 25-ти тысяч километров, поэтому, по истечении пяти лет эксплуатации, ремень ГРМ подлежит замене не зависимо от числа пройденных автомобилем километров. Ведь с годами, стареют не только водители, но и материал, из которого ремни ГРМ изготовляются.
Вторую по счету замену ремня ГРМ желательно проводить через 60 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что входной контроль ремней ГРМ поступающих на завод по производству автомобилей Шкода, значительно строже, чем при поставке их в розничную продажу. Да и используются на сборке двигателей для Шкоды Октавии, ремни ГРМ только двух производителей, а в свободную продажу, их поставляют гораздо большее число изготовителей этих ремней. Поэтому водителю необходимо подстраховаться и замену ремня делать раньше срока. Автомобили Шкода Октавия могут быть укомплектованы дизельными двигателями (индекс в обозначении марки автомобиля TDI ). В этом случае, согласно сервисной книжки, замена ремня ГРМ должна проводиться через 90 тысяч километров пробега автомобиля, а его проверка, после пробега в 60 тысяч километров.