замена ремня грм на ваз 2110 16 клапанов

Замена ремня ГРМ своими руками, на 16 клапанном двигателе, автомобиля ВАЗ 2110. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами. Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить - закрутить болт крепления шкива. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.


Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть.


Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. Натяжка ремня должна быть, примерно такой. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.
Всем привет!!! Много людей приходит с поисковых систем по запросу:P как выставить метки при установке ремня ГРМ на 16 клапанном моторе ВАЗ. Скажу сразу, что не важно какой у Вас автомобиль ВАЗ 2112, 2110, Калина или Приора.


На всех 16 клапанных моторах процедура идентична. Если вы просто меняете старый ремень ГРМ на новый, то проще всего изначально выставить коленчатый вал и распределительные валы по меткам. После снятия ремня ГРМ не стоит поворачивать коленвал и распредвалы на большие углы, во избежание встречи клапанов с поршнями. Это актуально только для двигателей: 2112 1,5 литра и Приоровского мотора 21126 1,6 литра, если конечно до этого поршни не менялись на безвтыковые. Если к примеру вы устанавливаете разрезные шестерни без замены распредвалов, то их необходимо выставить в 0.


При замене распределительных валов на тюнячие, с большей фазой и подъемом все эти правила не действуют. При их установке необходимо руководствоваться рекомендациями производилей по установке таких валов. Там обычно указаны градусы до ВМТ, после ВМТ и все такое. Об этом в следующий раз. Если вы заранее ничего не совмещали, то необходимо поворачивая маховик найти эту насечку (помните о том, что я писал ранее, на моторах где есть возможность встречи поршней и клапанов крутите все очень аккуратно). И тут начинается самое интересное. Лично у меня, на моей 2108 насечка была настолько не внятная, что я сразу и не понял, она ли это.


Маховик местами побит и таких насечек было штуки 3, но одна прям глубокая, хоть и кривая. Если вы сомневаетесь, что это она, тогда выставляем ту которая больше похожа и переходим к шкиву распределительного вала. В общем, при выставлении меток на коленчатом вале, необходимо добиться схождения меток на шкиве и маслонасосе, а так же на маховике и металлическом кожухе. После окончательной установки метки на маховике, закрепите его. Лично я вставляю отвертку в отверстие коробки таким образом чтобы маховик стал неподвижным. После этого устанавливайте ремень, ролики, натягиваем все это дело и заводим. Спасибо за внимание!!! Есть вопросы прошу в комментарии!!!

8-12-2016, 21:49 1 925 0

Комментарии