406 двигатель газель ремонт компенсаторов

На ремонт приехал автомобиль Газель, с жалобами на застучавшие гидрокомпенсаторы, произведем их замену, покажем как это правильно сделать, чтобы вы смогли повторить все своими руками. Также в машине горит датчик давления масла на холостых оборотах, заодно разберем и эту проблему. Снимаем клапанную крышку, переднею крышку головки. Теперь нам нужно провернуть мотор, чтобы поставить совместить метки на коленвалу и штифты стояли вровень с "головой". Затем снимаем верхний успокоитель цепи, откручиваем все распредвала и снимаем их. В ролике это все подробно показывается.


Определяем какой компенсатор стучит, для этого на каждый гидрокомпенсатор нажимаем пальцем, сразу скажу что этот способ не самый надежный, зато быстрый и простой. Если он под давлением пальцев прогибается, значит неисправен, наш тест выявил три таких. Сразу скажу, что менять лучше все, так как из личного опыта, если вышли из строя 3, то другим живым осталось работать недолго. Старые гидрокомпенсаторы достаем с помощью неодимового магнита и с помощью него же ставим сразу новый компенсатор. Видео замена гидрокомпенсаторов в Газель ЗМЗ 406: Видео очень подробное, сделано от начало и до конца, весь процесс выполняется по шагам, чтобы вы делая эту работу своими руками у себя в гараже не могли ошибиться.


Снято с удобного ракурса, когда можно рассмотреть даже мельчайшие детали.
На двигателях семейства ЗМЗ-406 в клапаном механизме установлен гидротолкатель, автоматически обеспечивающий беззазорный контак в цепочке кулачок-толкатель-клапан, компенсируя износы сопрягаемых деталей: кулачков, торцов корпуса гидротолкателя, корпуса компенсатора, клапана, фасок седел и тарелок клапанов. В процесе работы двигателя приходиться иногда производить замену гидротолкателей из-за появляющегося стука клапанов. 1. определение какой стучит гидротолкатель (компенсатор).


Замена гидрокомпенсаторов ЗМЗ 406 ГАЗель



Снимаем крышку клапанов и проворачивая двигатель выставляем распредвалы кулачками вверх на 1 цилиндре (рабочий ход) и ленточным щупом размером 0,1-0,2 пробуем с легким усилием вставить между распредвалом и компенсатором. И нажиманием отверткой или тупым предметом на компенсатор на предмет продавливания. (не должен продавливаться). Так как в двигателе беззазорный контакт, то щуп не должен проходить. Таким образом проверяем все цилиндры.


Если щуп проходит, то компенсатор подлежит замене. 2. откручиваем болты крепления крышек распредвала, где не исправен компенсатор, если неисправен компенсатор 3 и 4 цилиндра, то верхний гидронатяжитель можно не снимать, что-бы исключить переброс цепи. слегка приподнимая распредвал на высоту достаточнуюдляизъятия компенсатра, подкладываем деревяшку (ручку молотка) под распредвал и магнитом вытаскиваем неисправный компенсатор. Важно Перед установкой нового компенсатора обязательно проверить масляный канал, подающий масло на компенсатор в ГБЦ тонкой проволокой на наличие инородных частиц. ( Из-за плохого качества мателиала шумоизоляционной шайбы, которая устанавливается между натяжителем и крышкой натяжителя, происходит ее разрушение и попадания остатков шайбы в масляную магистраль и забивание отверстия подачи масла на компенсатор).


Ремонт головки блока ГАЗЕЛЬ ЗМЗ 406



При замене компенсатора 1 и 2 цилиндра необходимо снять гидронатяжитель цепи и поднять распредвал. После замены компенсатора и установки распредвала, обязательно проверить установку меток механизма ГРМ. Сборку произвести в обратной последовательности предварительно перезарядив гидронатяжитель.

17-12-2016, 03:26 1 757 0

Комментарии