Замена ремня ГРМ. Периодичность замены
Зачем нужен ремень ГРМ? Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Его работа в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала. Надежность ремня ГРМ важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. В таких двигателях поршни и клапана делят одно пространство, но благодаря ремню ГРМ они никогда не встречаются друг с другом. Когда ремень рвется, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате требуется. Периодичность замены зависит от конкретной марки автомобиля, что можно узнать из технической документации. Многие мастера рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге автомобиля 50-80 000 километров.
Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли вообще, то следует его внимательно осмотреть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на его корпусе. Многие иностранные производители указывают срок замены ремня ГРМ при пробеге свыше 120 000 километров. Дилеры, наоборот, требуют сократить срок замены до 90 - 100 000 километров из-за тяжелых условий эксплуатации. Не думайте, что если на ремне ГРМ появились микро-трещины - он сразу оборвется. Это не так, внутри он имеет металлическую основу, т. к. состоит из тонких металлических прутьев. Это сделано, чтобы он мог многократно удерживать ударные нагрузки и при это работать продолжительное время. Он может ослабнуть, что скажется отрицательно на динамике машины - - двигатель будет работать шумнее, плохо заводится.
Это первые признаки износа. Обычно авто производители рекомендуют вместе с заменой зубчатого ремня одновременно менять ролики, натяжители и даже помпу (водяной насос). Трудоемкость и стоимость выполнения таких работ по отдельности достаточно высока, к тому же износ деталей зачастую просто не виден. Поэтому разумнее поменять все сразу, к тому же производители выпускают специальные комплекты: ремень ГРМ + ролики. Автомобиль Поло седан, пробег 30000км. Двигатель 1. 6 CFN Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы. Снимаем корпус воздушного фильтра. Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ. Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень. Снимаем натяжитель приводного ремня.
Ослабляем болты крепления генератора. Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора. Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке. Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма. В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров. Снимаем клапан вентиляции картерных газов. Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ. Снимаем крышку цепного привода. Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи. Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов. Проверяем гидрокомпенсаторы. В данном случае я нашел пару продавленных. Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы. Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором. Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора. Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора. корпус термостата, Снимаем головку блока цилиндров. Откручиваем и снимаем поддон. Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров. Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня. На поршнях видны следы износа графитного покрытия. И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную. Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами. Выработка цилиндров составила 0. 04 мм, что является нормой (по нормам VW) Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW) Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см.
Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76. 46 будут меняться на поршни 76. 48. P. S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание. Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1. 4 TSI с пробегом за 80тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы. Это сообщение отредактировал Admin - Feb 4 2016, 04:03 PM