Всем доброго времени суток! Вопрос такой. При обрыве ремня ГРМ (двигатель 5А, год1997, кузов АЕ100) загнет ли клапана? По времени пора менять, но пока езжу на страх и риск. И сколько примерно стоит замена, если кто знает? На двигателях серии А (новых - всмысле выпуска после 1991 года) клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ. Однажды на ходу на скорости 160 км. ч на трассе Ростов-Краснодар дрисьнул ремешок, ну я думаю сгонял на море!. Инструмент весь был с собой. Покрутил распредвал - намана. Пацаны из ДПС довезли до Краснодара ( возле Динской было дело ~ 30 км. ).
В Краснодаре купил SUN за 700 рублей. Обратно вернулся за час поменял. Завелся, и через 3 часа был уже в Сочи. А вот с двигателями GE (4A-GE, 3S-GE,1G-GE) такой фокус непройдет. Гнет и ломает порой даже крышки распредвала и сами валы. Вот так.
Что установлено на конкретной Тойота Королла, цепь или ремень ГРМ, зависит от года выпуска и, соответственно, двигателя автомобиля. В разные страны поставляются разные модификации автомобилей. 1,3 л. 1,6 л. 1,8 л. На всех этих автомобилях установлена цепь.
В основном, все автомобили после 2008 года оснащены цепью. Ремень ГРМ стоит, например, на Короле 1997 хэтчбек 3-дв. , а также на других модификациях автомобилей с двигателем 5А. Цепь или ремень ГРМ на Тойота Королла? Споры о том, что выбрать цепь или ремень ГРМ, ведутся постоянно. Сторонники цепи отмечают ее большой ресурс и прочность. Цепь, по сути, находится в двигателе, смазывается маслом, и служит не меньше 200 тысяч км. Ремень нужно менять в 2-3 раза чаще, но стоит он дешевле и заменить его чуть проще.
При этом случаи обрыва ремня встречаются чаще, а последствием этого являются погнутые клапана, ремонт которых обойдется значительно дороже, чем замена цепи ГРМ. При выборе автомобиля многие обращают внимания, какой привод ГРМ установлен, но решающим этот фактор оказывается редко. На Тойота Королла ГРМ с ременным приводом нуждается в замене ремня примерно каждые 80 тысяч км пробега. Замену можно произвести как в сервисе, так и самостоятельно. Снимите крышку свечей и отключите высоковольтные провода. Снимите свечи.
Расширительный бачок поднимите и установите на мотор. Ослабьте крепление правого переднего колеса. Открутите крышку и снимите ремень допоборудования. Поднимите домкратом правую сторону автомобиля и поставьте его на передачу. Совместите метки коленвала с распредвалом. Выключите передачу, снимите колесо. Отогните или снимите облицовку арки. Снимите защитную пленку ремня ГРМ. Отверните верхний болт натяжителя, ослабьте нижний. Поверните блок натяжителя против часовой стрелки, освободите его от шкива, открутите нижний болт и снимите натяжитель.
Осмотрите ролики и натяжитель. Возможно, их также придется заменить. Проверните ролики и послушайте, как работают подшипники. Установите новый ремень и соберите детали в обратной последовательности. Процесс замены ремня ГРМ достаточно сложный и трудоемкий, поэтому при отсутствии специальных навыков и знаний о ремонте автомобиля лучше обратиться к специалисту. Если за замену цепи в сервисе попросят не меньше четырех тысяч рублей за одну только работу, то в случае с ремнем в эту цену войдут и работы, и запчасти.