производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и чем чреват обрыв ремня ГРМ рассказывать не буду, поскольку об этом уже писал, кому интересно можете прочитать. Предлагаю перейти непосредственно к процессу замены. Ключи на: "10", "13", "17", "30"
1. Чтобы снять ремень ГРМ необходимо обеспечить к нему доступ, для этого понадобится снять ремень генератора. 2. Снимите аккумулятор, затем торцовым на "17" ослабьте крепление генератора и приподнимите его вверх, это позволит ослабить натяжение ремня генератора и снять его безо всяких проблем. 3. Теперь нужно снять защиту ремня ГРМ, на "пятерке" она состоит из трех частей.
Для снятия верхней ее части потребуется ключ на "10". 4. Далее, нужно совместить метки на распредвале и коленвале. На ВАЗ 2105, метка на шкиве распределительного вала выполнена в виде тонкой полоски, а не точки как у или. 5. Совместите метку на распредвале с меткой на шкиве ремня ГРМ. 6. При совмещении метки на распредвале, совпасть должна метка на коленвале, она должна стать на самой длинной метке. 7. Если вы все сделали правильно, то бегунок трамблера будет стоять в положении 1-го или 4-го цилиндра. В случае ошибки это позволит вам очень быстро привести зажигание в норму, к примеру если вы повернете третий шкив,P привода масляного насоса и трамблера. На нем нет меток, поэтому будьте аккуратны и внимательны во время снятия ремня ГРМ. 8.
Снимите вторую и третью половину. 9. Головкой на "13" необходимо ослабить крепление ролика, а ключом на "30"P повернуть ролик против часовой стрелки, это позволит ослабить натяжение ремня ГРМ. 10. Когда натяжение ослаблено, сдвиньте ремень ГРМ в сторону и попытайтесь вытянуть его из-под капота. 11. Оденьте новый ремень и приступайте к его натяжению при помощи натяжного ролика. Данное видео позволит правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2105 своими руками. 12. Обратите внимание на метки, они должны быть совпадать. 13. Ключом на "13" зажмите ролик полностью. В случае если метки у вас не совпали, придется повторить все сначала, до тех пор пока метки не совпадут. По окончанию проверьте в каком положении находится бегунок трамблера.
Попробуйте запустить мотор и проверить его работу. Если все в норме, произведите сборку в обратном порядке и не забудьте. Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях Производить ГРМ на ВАЗ 2105 стоит каждые 60 тысяч километров пробега либо при появлении на его поверхности трещин, ниток, заусениц показателей его излишнего износа. О том, для чего предназначен ремень газораспределительного механизма, и чем страшен его обрыв, можно прочитать. ключи на: 10, 13, 17, 30 ; натяжной ролик. Демонтировать аккумулятор. Ослабить крепление генератора торцовым ключом на 17, поднять его вверх, ослабив тем самым натяжение ремня генератора. После этого можно легко его снять.
Защита ремня ГРМ имеет три части. Сначала нужно снять ее верхнюю часть, воспользовавшись для этого ключом на 10. Совместить метки на распределительном вале и коленчатом вале. Метка на шкиве распредвала на ВАЗ 2105 имеет вид тонкой полоски, а не точки, как на ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106. Метка на коленвале должна соответствовать самой длинной метке распредвала. Метка на распредвале также должна совпасть с меткой на шкиве ремня газораспределительного механизма. Бегунок трамблера должен встать в положение 1 или 4 цилиндра. При возникновении ошибок есть возможность быстро привести в норму зажигание, повернув третий шкив привода масляного насоса и трамблера. Снять вторую и третью половины.
Чтоб натяжение ремня газораспределительного механизма стало меньше, нужно ослабить крепление ролика ключом на 13, и повернуть ролик справа налево головкой на 30. После уменьшения натяжения отодвинуть ремень ГРМ в сторону, попробовать достать его из-под капота. Установить новый ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика. Важно, чтоб имеющиеся метки совпали. Если это не происходит с первого раза, нужно повторить весь алгоритм сначала до получения нужного результата. Полностью зажать ролик ключом на 13. Проверить положение бегунка трамблера. После этого можно запускать мотор, чтоб удостовериться в его качественной работе. Если каких-либо дефектов не обнаружено, можно выполнять сборку в обратном порядке, не забывая при этом о.