Замена крана печки (отопителя) на отечественных ВАЗах чаще всего необходима по двум основными причинам: первая кран "потек", вторая кран "прикипел". И в том, и в другом случае необходима немедленная замена крана отопителя. Течь крана печки считается более "неприятным" явлением, поскольку может доставить больше неприятностей. Если своевременно не обнаружить утечку, охлаждающая жидкость (ОЖ) просто зальет ваш салон. Если вы обнаружили мокрые следы или учуяли запах антифриза в салоне, немедленно проведите осмотр для того чтобы выявить источник утечки. Чтобы найти источник утечки ОЖ достаточно иметь фонарик или просто заглянуть на кран отопителя. Если утечка имеется она непременно проявится в салоне на ковролине. Кстати говоря,Pпричиной утечки антифриза могут стать трещины в патрубках или самом радиаторе. Если вы нашли источник утечки и это как и предполагалось оказался кран печки, тогда предлагаю поговорить о том
как заменить этот самый кран отопителя.
Купить новый кран отопителя ВАЗ (я бы рекомендовал керамический, с набором резиновых прокладок и уплотнителей), а также проникающую жидкость WD-40; Иметь набор ключей (желательно накидные и торцовые на "10", "13" и т. д. ) и отверток (крестовая и плоская); Кроме всего прочего понадобится смотровая яма или подъемник. 1. Итак, заехали на яму. Возьмите тару для антифриза, открутите сливную пробку и слейте в нее всю ОЖ. Детально о том, где находится сливная пробка и как сливать антифриз я писал. 2. Когда ОЖ слита подбираемся к патрубкам, которые идут от двигателя к крану отопителя. Ослабив хомуты патрубков, производим зачистку резьбовых соединений двух шпилек, которыми крепится кран отопителя, для этого используем щетку по металлу, а также проникающую жидкость WD-40.
Если этого не сделать, с откручивание могут возникнуть проблемы. 3. Снимите патрубки по очереди, будьте осторожны, возможно подтекание ОЖ поэтому подготовьте тару. 4. Дальше отправляйтесь в салон, в нем необходимо снять боковую накладку торпеды и демонтировать патрубки если в этом есть необходимость. Если же вы не собираетесь их менять, откручивать полностью их нет необходимости. Подготовьте ветошь, возможно в них остался антифриз. 5. Дальше опять отправляетесь под машину, где используя торцовый на "10", откручиваете гайки крепления крана отопителя. 6. В салоне, потяните кран на себя, после чего снимите пружинный фиксатор и отсоедините трос управления от крана. 7. Теперь, когда ничего не мешает. можно приступить к установке нового крана печки. Перед тем как прикручивать кран печки, подключите трос, и только после этого можете прикручивать кран к кузову.
Вся дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, не забываем установить новые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Также не забывайте о герметике, обязательно добавьте его при подключении патрубков. Перед тем как закрутите сливную пробку. Материал сайта: Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях Ранее в статье: мы уже разобрались, для чего нужен, почему ломается, и какой надежнее. Пора и перейти непосредственно к замене крана отопителя. Сразу скажу, что работа предстоит не сложная, но очень кропотливая и неудобная. Так же для большего удобства можно снять панель приборов: P и полностью слить охлаждающую жидкость:, но можно обойтись и без этого. PКак поменять кран печки? Работу нужно выполнять на холодный двигатель. 1)PPPPP Откручиваем боковую стенку центральной панели приборов со стороны пассажира или полностью снимаем панель на ваше усмотрение. 2)PPPPP Под краник и под ноги пассажира кладем тряпки, чтобы впитать капли пролитой охлаждающей жидкости. 3)PPPPP Открываем капот и откручиваем хомуты подводящего и отводящегоP шланга печки, снимаем патрубки с краника и сливаем жидкость в пустую емкость. 4)PPPPP Перемещаемся в салон и крестовой отверткой откручиваем хомуты крепления патрубков радиатора печки к кранику и вынимаем их.
Подставляем емкость для слива охлаждающе жидкости 5)PPPPP Пассатижами снимаем скобу тяги рычага краника и выводим ее из отверстия рычага. 6)PPPPP Далее снова перемещаемся в подкапотное пространство и ключом на 10 откручиваем 2 крепления крана отопителя к щитку. 7)PPPPP Перемещаемся в салон и вынимаем краник. Устанавливаем новый краник в обратном порядке 3)PPPPP Со стороны салона открываем краник полностью и натягиваем скобу. 4)PPPPP Затем одеваем партубки со стороны салона и моторного отсека, хорошо их закрепляем. 5)PPPPP Заливаем охлаждающую жидкость (если сливали полностью), или откручиваем патрубок на дроссельном узле и заливаем жидкость в трубку до тех пор, пока не наполнится (смотрите на рисунок).
Ставим патрубок на место, заводим двигатель, прогреваемся, подтягиваем хомуты патрубков краника,P включаем печку. Если из печки дует холодный воздух, то скорее всего в радиаторе печки остался воздух. Чтобы выгнать воздух, ознакомьтесь со статьей:. Если после того, как выгнали воздух, результат не изменился, обратите внимание на статью:. Стоит отметить, если вы поставили керамический краник, то вы не добьетесь той теплоотдачи, которая свойственна шаровому кранику. Данная проблема обусловлена конструкцией керамического краника. P