Наиболее частыми причинами возникновения необходимости в замене крана отопителя на автомобилях ВАЗ являются протечка крана и его прикипание. В обоих случаях с заменой крана отопителя тянуть не стоит, однако неприятностей больше доставляет, все же, течь крана. Разумеется, заменить кран печки на ВАЗ 2109 можно и на СТО, но стоит ли тратить лишнее время и деньги, если проблема вполне решаема и без помощи специалистов? Именно поэтому мы и решили посвятить сегодняшнюю статью тому, как заменить кран отопителя, не обращаясь за помощью на СТО. По каким признакам можно определить наличие течи крана отопителя? P- характерный запах антифриза (тосола) в салоне автомобиля. Любой из этих признаков достаточная причина для того чтобы немедленно осмотреть автомобиль на наличие утечки охлаждающей жидкости, ибо не предпринятые вовремя меры могут привести к необратимым последствиям и необходимости более сложного и дорогостоящего ремонта вашего авто. Ведь причиной утечки ОЖ может быть не только неисправность крана отопителя, но и трещины на патрубках, а также в самом радиаторе.
Источник утечки охлаждающей жидкости обнаружить несложно нужно всего лишь заглянуть с фонариком под капот и проверить все возможные места. В нашем случае причиной утечки ОЖ оказался кран печки, посему о его замене и пойдет речь. Итак, как же производится
замена крана печки ВАЗ-2109 своими руками? силиконовый герметик. Производить замену крана отопителя необходимо загнав автомобиль либо на смотровую яму (эстакаду), либо на подъемник. Инструкция по замене крана печки ВАЗ-2109 1. Загоняем авто на яму, берем емкость для тосола (антифриза), откручиваем сливную пробку радиатора и полностью сливаем тосол (антифриз). 2. Как только весь антифриз слит, переходим к патрубкам, идущим от движка к крану печки, ослабляем хомуты патрубков и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек, при помощи которых крепится кран печки, для чего используем жидкость WD-40 и специальную щетку по металлу (без данной процедуры со снятием крана могут возникнуть проблемы). Откручиваем хомуты при помощи отвертки. 3. Патрубки снимаем по очереди (следует быть предельно аккуратными, поскольку здесь возможно подтекание охлаждающей жидкости приготовьте заранее емкость для ОЖ). 4.
Далее перемещаемся в салон автомобиля, где при необходимости нужно будет демонтировать патрубки, предварительно сняв боковую накладку торпеды. Если же в замене патрубков нет необходимости, то откручивать их полностью необязательно. Во время данной процедуры необходимо иметь при себе ветошь, поскольку в патрубках могут оказаться остатки антифриза. 5. Возвращаемся под машину, и при помощи торцового ключа 10 откручиваем гайки крепления крана печки. 6. Затем, уже из салона авто следует потянуть на себя кран, и снять пружинный фиксатор, после чего отсоединить от крана трос управления. 7. Теперь, когда нам больше ничто не мешает, приступаем к монтажу нового крана отопителя. Прежде, чем прикручивать кран, следует подключить трос, и лишь после этого кран можно прикручивать к кузову. 8. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности, не забывая устанавливать новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Также не следует забывать о герметике: рекомендуем обязательно добавить его при подключении патрубков, чтобы минимизировать возможность утечки охлаждающей жидкости в будущем.
Прежде чем заливать тосол (антифриз) в радиатор, убедитесь в том, что не забыли закрутить сливную пробку. Замена крана печки (отопителя) на отечественных ВАЗах чаще всего необходима по двум основными причинам: первая кран "потек", вторая кран "прикипел". И в том, и в другом случае необходима немедленная замена крана отопителя. Течь крана печки считается более "неприятным" явлением, поскольку может доставить больше неприятностей. Если своевременно не обнаружить утечку, охлаждающая жидкость (ОЖ) просто зальет ваш салон. Если вы обнаружили мокрые следы или учуяли запах антифриза в салоне, немедленно проведите осмотр для того чтобы выявить источник утечки. Чтобы найти источник утечки ОЖ достаточно иметь фонарик или просто заглянуть на кран отопителя. Если утечка имеется она непременно проявится в салоне на ковролине. Кстати говоря,Pпричиной утечки антифриза могут стать трещины в патрубках или самом радиаторе.
Если вы нашли источник утечки и это как и предполагалось оказался кран печки, тогда предлагаю поговорить о том как заменить этот самый кран отопителя. Купить новый кран отопителя ВАЗ (я бы рекомендовал керамический, с набором резиновых прокладок и уплотнителей), а также проникающую жидкость WD-40; Иметь набор ключей (желательно накидные и торцовые на "10", "13" и т. д. ) и отверток (крестовая и плоская); Кроме всего прочего понадобится смотровая яма или подъемник. 1. Итак, заехали на яму. Возьмите тару для антифриза, открутите сливную пробку и слейте в нее всю ОЖ. Детально о том, где находится сливная пробка и как сливать антифриз я писал. 2. Когда ОЖ слита подбираемся к патрубкам, которые идут от двигателя к крану отопителя. Ослабив хомуты патрубков, производим зачистку резьбовых соединений двух шпилек, которыми крепится кран отопителя, для этого используем щетку по металлу, а также проникающую жидкость WD-40. Если этого не сделать, с откручивание могут возникнуть проблемы. 3. Снимите патрубки по очереди, будьте осторожны, возможно подтекание ОЖ поэтому подготовьте тару. 4.
Замена крана отопителя на Ваз 2108-09.
Дальше отправляйтесь в салон, в нем необходимо снять боковую накладку торпеды и демонтировать патрубки если в этом есть необходимость. Если же вы не собираетесь их менять, откручивать полностью их нет необходимости. Подготовьте ветошь, возможно в них остался антифриз. 5. Дальше опять отправляетесь под машину, где используя торцовый на "10", откручиваете гайки крепления крана отопителя. 6. В салоне, потяните кран на себя, после чего снимите пружинный фиксатор и отсоедините трос управления от крана. 7. Теперь, когда ничего не мешает. можно приступить к установке нового крана печки. Перед тем как прикручивать кран печки, подключите трос, и только после этого можете прикручивать кран к кузову. Вся дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, не забываем установить новые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Также не забывайте о герметике, обязательно добавьте его при подключении патрубков. Перед тем как закрутите сливную пробку. Материал сайта: Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях