Как не эксплуатируй машину, но подшипник правой ступицы загудел и стал проситься на отдых :-). Отказывать я ему не стал хочешь отдыхать, давай тогда поедим в сервис и там отправим на отдых. Посмотрел на передние тормозные колодки, тоже пора и им на отдых. Поехал в магазин купил два подшипника для ступиц и комплект колодок. Записался в сервис. Ну что тут скажешь: помыли машинку, на подъемник, ребятки все сделали, а я пока подождал кино посмотрел. И все. Вот ваша машина забирайте. Доволен: подшипники сменили, колодки тоже, поехал из сервиса уже вечер был, ехать не очень далеко, более 80 км/ч ни ехал, так что ни чего и не заметил. Утро, выезжаю на работу, вышел на трассу разгоняюсь до 100 км/ч, еду примерно с такой скорость около 2-3 минут и загорается чудная лампочка АБС. Я не понял что за дела, на ходу выключаю зажигание и вновь завожу машину, скорость опустилась менее 80 км/ч, лампочка АБС погасла, все вроде нормально, еду дальше уже внимательнее, более 80 км/ч не разгоняюсь и тут поток начал тормозить и я торможу, и тут то я понимаю какая меня классная ситуация ждет, только начал появляться тормозной эффект, как стала срабатывать АБС и не дает остановить машину, расстояние до впереди идущего автомобиля остается не очень много и как обычно впереди в такие моменты не запорожец, а нормальный джипчик, а остановиться то я и не могу.
Мне в такой ситуации хотелось из машины выпрыгнуть. Одним словом, что бы уложиться тормозным путем в то расстояние какое мне осталось пришлось встать на педаль тормоза и просто продавливать эту АБС, пока она не отключилась вновь. Больше я ее не восстанавливал, что бы она не заработала. До работы ехал без АБС и с мыслями: Что же произошло? Куда делась система? Звоню днем в сервис рассказываю, что то не то с АБС, записываюсь вновь на субботу. Неделю катаюсь с выключенной АБС. Выключал АБС просто: разгонялся до 90 км/ч и через минут другую она выключалась сама. Пробовал так же вытаскивать предохранитель, но тогда не показывает спидометр и не фиксируется пробег. Приехал в сервис, рассказываю причины моего беспокойства. Берем специалиста, подключаемся к бортовому компьютеру и поехал кататься и замерять что же АБС нам покажет.
Выясняем при скорости 85 км/ч происходит дисбаланс сигнала от датчик АБС. Итог плохие подшипники. Просто супер. Делать не чего, времени нет, с такими подшипниками кататься тоже не хочу, заказал у них новый комплект подшипников, ну и записался на следующую субботу. Еще неделю прокатался без АБС. Приехал в сервис через неделю, они поставили мне подшипники уже те что они привезли и все стало хорошо. Цена вопроса получилась такая: технологическая мойкая авто -110 р. ; -замена передних подшипников ступиц 3300 р. ; замена передних колодок 880 р. ; смазка деталей тормозной системы 80 р. ; средство для устранения ржавчины, в количестве 300 мл 45 р. Это стоимость работ в сервисе, когда первый раз приехал со своими подшипниками. Плюс: передние тормозные колодки 1200 р. и сами подшипники 4600 р. Теперь второй заезд в сервис: подшипники передних ступиц 5200 и их замена -3300 р. Итого: 18715 рублей. Ни когда не сталкивался с АБС и за эти две недели, которые пришлось покататься без АБС, для себя сделал вывод один: система эта если стоит в штатной комплектации, то должна быть исправна и отключать ее нельзя.
Очень остался недовелен этой системой, что она вообще стоит на автомобиле, но по этой теме сделаю отдельную страничку на которой надеюсь и поговорим нужна ли она или нет. А пока я останусь при своем мнении и лично мне эта система только мешает.
Итак, сегодня я наконец-то осуществил замену термостата. Решил все-же поставить термостат с температурой открытия 89'. Если бы не раннее открытие родного термоса, то конечно заморачиваться с заменой не стал бы. А тут уж раз такое дело и все равно его менять - решился на эксперимент. В общем и целом ничего сложного нет. Неудобно только подлезАть к термостату. Как оказалось, в корпусе дизельного термостата живет также датчик температуры ОЖ. Это я обнаружил, когда купил его и взял в руки. Наверное, поэтому он (термос) и стОит дорого. Для начала я откачал из расширительного бачка антифриз насосиком для тех. жидкостей. Затем, чтобы добраться до патрубков, нужно снять красивую блестящую трубу, которая проходит поперек всего моторного отсека.
Труба крепится в верхней части хомутом и еще в двух точках. Снизу не отсоединял, просто отвернул в сторону. Далее отсоединил верхний и нижний патрубки расширительного бачка. Т. к. дно бачка какой-то странной конфигурации, то до конца бачок не откачался и при снятии нижнего патрубка пролилось грамм 100-200 антифриза. Затем в нижний патрубок я вставил всасывающий шланг насоса и откачалл примерно 2л. антифриза. После этого начал снимать патрубки с термостата. Там все просто, только вот нужно наловчиться сжимать хомуты пассатижами и одномоментно стягивать патрубок. При этом антифриза уже не вылилось ни капли. Сам термостат крепится тремя болтами, ничего хитрого. Тут не забываем отстегнуть разъем датчика температуры. Опять же, подлезть к болтам не очень просто. Сборка в обратной последовательности. Прокладку использовал новую, шла в комплекте с термостатом. Привалочную поверхность протер тщательно бензином Калоша. После сборки - заливаем в систему антифриз.
Для этого нужно открутить спускные вентили выхода воздуха: один на термостата, второй на патрубке в районе моторного щита. Можно руками прожать шланги, чтобы выгнать воздух. Не забываем закрыть спускники. При заливе антифриза оказалось, что весь слитый антифриз обратно не помещается, это значит где-то есть воздушные пробки. Затем заводим машину. Я покатался аккуратно по окрестностям, съездил на многоуровневый паркинг, где большие уклоны, погонял вверх/вниз. В итоге уровень антифриза упал ниже исходной отметки, которая была до начала работ, что и правильно, ибо часть антифриза я пролил. Но у меня он был уже приготовлен на долив. После пару часов остывания - долил до нормы. В итоге на саму процедуру замены ушло около 1,5ч. Дольше всего возится с зажимными хомутами. Проехался с OBD сканером. Все четко! Открытие на 89'. После нескольких циклов отработки термостата температура стабилизируется и держится 88-91' Разницы в поведении авто пока не заметил за исключением, что теперь вижу 4 сегмента индикатора температуры. :yahoo: