О системе ЭПХХ вообще, и для карбюраторов Солекс в частности, написано немало. Причем весьма противоречивого. Поэтому единственный способ решить для себя, дает ли она какую-то реальную пользу - это попробовать самому. Поделюсь своим опытом установки - может, кого-то заинтересует. Достоинство описанного способа установки - это то, что в процессе не вносится никаких изменений в заводскую проводку, и в любой момент эту систему можно легко, быстро и бесследно демонтировать. Единственными видимыми следами будут два маленьких отверстия под саморезы. Данная доработка обеспечивает возможность установки (при необходимости) любого заводского блока управления ЭПХХ, предназначенного для работы с карбюратором Солекс, например: 501. 3761, 5013. 3761 (Жигули с карбюратором Солекс), 50. 3761, 5003. 3761 (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102, АЗЛК-21412) - или самодельного, совместимого со стандартным. Итак, по порядку:
1. Изготавливаем жгут проводов для подключения (см. фото). ( 51. 61 килобайт ) 1 Импульсы зажигания 250 см, белый, клемма под М5 катушка зажигания, контакт К (в батарейной системе контакты прерывателя, в электронной выход коммутатора); 2 Масса 30 см, черный 4 +12 В с замка зажигания 20 см, оранжевый штеккер папа вставить провод, который раньше шел к электромагнитному клапану ( оранжевый с черным ). 5 Датчик-винт 65 см, коричневый 6 выход на ЭМ-клапан холостого хода 50 см, красный штеккер мама клапан холостого хода карбюратора.
Место для установки блока управления ЭПХХ должно быть, по возможности, сухим и не слишком жарким. Я выбрал вот это, рядом с реле ближнего и дальнего света. ( 83. 57 килобайт ) Далее, сверлим 2 отверстия и крепим блок двумя саморезами. ( 92. 6 килобайт ) ( 92. 43 килобайт ) Затем подключаем массу (см. фото). Просьба отнестись к этому моменту серьезно, поскольку добрая половина загадочных глюков электрооборудования (а особенно - электроники ), которые пытаются объяснить едва ли не полтергейстом, на самом деле возникает всего лишь из-за плохого контакта с массой ( 93. 25 килобайт ) оранжево-черного оранжевым проводом нашего жгута. ( 77. 72 килобайт ) красный провод жгута. ( 104. 1 килобайт ) Коричневый провод соединяем с датчиком-винтом дроссельной заслонки. ( 91. 32 килобайт ) Длиный белый провод аккуратно прокладываем до катушки зажигания и подключаем к ее клемме К (для обычной системы зажигания это контакты прерывателя, а для электронной - выход коммутатора).
Аккуратно укладываем все провода. Рекомендую использовать пластиковые стяжки. ( 91. 81 килобайт ) Подключаем разъем к блоку ЭПХХ. Включаем зажигание, запускаем двигатель, проверяем. Успехов P. S. При отказе блока управления (двигатель на холостом ходу при отпущенной педали глохнет) достаточно оранжево-черный провод (на который по заводской схеме подается +12 В через замок зажигания) переключить непосредственно на клапан, вместо. Остальные провода при этом можно не трогать, они ни на что не влияют. P. P. S. Заводские блоки управления ЭПХХ - совершенно отдельная картина маслом. В любом случае лучше вскрыть, оценить и подвергнуть ревизии. О том, как я бодался со своим - см. здесь: Сообщение отредактировал Route_66 - 20. 9. 2009, 3:42 Для начала предлагаю рассмотреть принцип работы обычной штатной системы экономайзера принудительного холостого хода на ВАЗ-2107 с карбюратором ОЗОН и штатным блоком управления ЭПХХ. Что бы понять для чего эта система нам нужна и нужна ли вообще, так как многие просто анулируют этот блок, подключая напрямую +12 вольт от зажигания у электро-магнитному клапану и привет, что есть клапан, что нету.
Итак, цитируем мурзилку: Система холостого хода предназначена для подачи топлива в задроссельное пространство первичной камеры и отключения его подачи в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем автомобиля ваз 2107). Система холостого хода состоит из экономайзера, микропереключателя, электропневмоклапана и блока управления электропневмоклапаном. На автомобиле ваз 2107 экономайзер вместе с кронштейном микропереключателя крепится двумя винтами к корпусу дроссельных заслонок. При выключенном на автомобиле ваз 2107 зажигании игла клапана экономайзера перекрывает канал подачи топлива. Игла клапана экономайзера выполнена заодно со штоком диафрагмы и при создание разрежения в задиафрагменное пространство перемещается и открывает канал. Ход иглы клапана экономайзера и соответственно расход топлива через систему холостого хода регулируется винтом (количества).
Установка системы ЭПХХ! (Подписчик Представляет)
Разрежение в экономайзер подается от впускного коллектора трубопровода по шлангам через электропневмоклапан, установленный на правом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Управление электропневмоклапаном осуществляется блоком управления и микропереключателем. Блок управления электропневмоклапаном расположен на левом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Блок управления, в зависимости от управляющих импульсов, поступающих от первичной обмотки катушки зажигания, выключает электропневмоклапан при разомкнутых контактах микропереключателя и оборотах двигателя 1600 об/мин и снова включает его при снижении оборотов до 1200 об/мин. Микропереключатель размыкает цепь подачи напряжения на электропневмоклапан при отпущенной на автомобиле ваз 2107 педали газа. При оборотах двигателя более 1600 об/мин и отпущенной педали газа подача топлива через канал холостого хода прекращается. Получается такая петрушка, что если использовать штатную схему просто вместо пневмоклапана подключим ЭМК получим тот же эффект, но есть одно но, слишком низкий порог срабатывания (1200 оборотов) включения штатного БУ, а длина магистрали у нас увеличилась т. к. мы перекрываем не отверстие ХХ а топливный жиклер т. е. есть вероятность глубокого провала.
Вот схема работы при условии использования штатного блока ЭПХХ: Но ведь есть вариант использования Блока Управления от нивы, у которого пороги повышены: выключение на 1900 оборотов, включение - 1700 оборотов, но там реализован другой принцип контактного датчика, порыв интернет пришел к выводу что если концевик бросить на землю, то БУ будет управлять ЭМК только в зависимости от оборотов, а в других случаях запитаем ЭМК от микропереключателя. Вот схема работы при использовании блока с Нивы: 4) обороты 1900 и М1 разомкнут - ЭМК выключен происходит торможение движком. 5) ЭМК снова включается, если обороты упадут до 1700 или замкнется М1 (нажатие педали газа) Применяемость БУ ЭПХХ 5013. 3761: автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и др. с карбюратором Солекс. на мой взгляд в данном случае его тоже можно использовать с Озоном.