как отрегулировать зажигание на ваз 2109

Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дешево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания. Схема установки момента зажигания. Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путем программирования электронного блока управления. Без
провести такую процедуру невозможно нужно специальное программное обеспечение. Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах. Фотография замка зажигания на ВАЗ 2109. В случае выхода холостого хода за пределы провести регулировку количества карбюратора. Отсоединить шланг вакуума от штуцера. Заглушить двигатель автомобиля. В шланге вакуума убрать просвет. Открутить три гайки крепления прерывателя-распределителя. там находится смотровое отверстие маховика. Отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределительного вала.


Подключить стробоскоп на место отсоединенного провода и к аккумулятору. Завести автомобиль стробоскоп начнет посылать импульсы в такт маховику. Вращать распределительный вал до сравнения риски с меткой на маховике. Пометить метку. Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно. Регулировка по меткам невозможна без прибора. Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на. Установка момента зажигания путем ослабления крепления датчика момента искрообразования. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала включить и толкать автомобиль пока не совпадут метки. лампочку к проводу, связывающему трамблер и катушку зажигания. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода. Подключить центральный провод к массе Лада 2109. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблеpa и включить зажигание должна загореться лампочка.


Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону. Остановиться в момент загорания лампочки. Закрутить болты корпуса. Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор. Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне Девятки, второй вращать трамблер. Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра. Второй человек должен ослабить болты крепления трамблера и провернуть его. При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль. Трамблер должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется. Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело. Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу. до 50 км/ч. и выжать до упора педаль газа.


Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание. Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания. Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный момент момент зажигания, его еще называют углом зажигания. Часто бывает, что владельцы данных автомобилей при плохой работе двигателя хватаются ремонтировать карбюратор, в то время, как проблема может крыться совсем в другом, а именно в настройке системы зажигания. Для того, чтобы более точно диагностировать проблему работы двигателя, рассмотрим симптомы, которые появляются при неправильно выставленном зажигании: густой черный дым из выхлопной трубы после запуска двигателя и во время движения (свидетельствует о плохом сгорании топливно-воздушной смеси).


Плохому сгоранию смеси предшествует слишком раннее зажигание; заметное снижение мощности и приемистости двигателя. Правильно выставить зажигание можно двумя способами, как с помощью специального оборудования, так и подручными средствами: с помощью обычной лампочки. Конечно, используя стробоскоп выполнить настройку угла зажигания будет гораздо проще, стоимость данного оборудования невысока. В любом случае, вне зависимости от выбранного способа регулировки, необходимо провести подготовительные работы, а именно прогреть автомобиль до рабочей температуры P(80-90 градусов) и выставить число оборотов 800 в минуту, с помощью регулятора топлива на корпусе карбюратора. Первое, что необходимо сделать, обеспечить видимость маховика. Для этого потребуется снять защитную резинку с картера КПП; Вместо высоковольтного провода первого цилиндра на крышке распредвала, подключаем датчик стробоскопа; Запустить двигатель. Далее необходимо открутить крепление трамблера. Стробоскоп необходимо направлять в окно на маховик, в такт со стробоскопом должна появляться метка на маховике.


Ее положение меняем плавно поворачивая трамблер. Как только метка сравняется с риской, то это означает, что зажигание выставлено правильно. Без стробоскопа правильно выставить зажигание можно с помощью лампочки, рассмотрим алгоритм действий: отсоединяем от трамблера провод, идущий на катушку зажигания. К нему необходимо подключить провод от лампочки (например, переноски). Другой провод от лампы необходимо соединить с массой автомобиля (кузов); аналогично регулировке со стробоскопом, откручиваем крепление трамблера; включаем зажигание лампочка должна загореться. Далее необходимо плавно вращать трамблер, пока лампа не погаснет. После того, как лампа погасла, также плавно поворачиваем трамблер в обратную сторону и как только лампочка снова загорится, можно затягивать крепление трамблера. Конечно данный способ не позволит настроить зажигание с большой точностью, как со стробоскопом, но все же хорошую и правильную работу двигателя достичь можно.

17-12-2016, 06:35 1 508 0

Комментарии