мотор 1.5 дизель рено ресурс

Небольшие турбодизели уже успели завоевать сердца миллионов автолюбителей. Их главное преимущества доступная цена и высокая эффективность, сравнимая с более крупными собратьями. Одним из первых автопроизводителей, приступивших к выпуску малых дизелей стал Renault, разработавший при сотрудничестве с Nissan очень популярный 1. 5 dCi. Сегодня многие автомобили оборудованы этим двигателем. Наименьшей из линейки дизельных моторов Рено - силовой агрегат с обозначением К9К дебютировал на рынке в 2001 году. Восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и системой подачи топлива типа Common Rail предлагался в нескольких версиях мощностью от 64 до 110 л. с. Основные отличия между модификациями заключаются в оснащении форсунками, турбокомпрессором, маховиком и т. д. К положительным достоинствам агрегата относятся сравнительно высокая мощность и низкий расход топлива в среднем около 6 литров на 100 км. Двигатель 1. 5 dCi широко применяются в автомобилях Renault, Dacia и Nissan.


В период с 2003 по 2010 года турбодизель устанавливался на малый внедорожник Suzuki Jimny, а после начала сотрудничества Рено с Мерседес и в новых моделях А-класса и в фургоне Citan (тот же Renault Kangoo только с характерной звездой на решетке радиатора). Список проблем, преследующих 1. 5 dCi довольно большой. Одна из самых серьезных и наиболее часто встречающихся неисправность системы питания. Как правило, это связано с использованием топлива низкого качества, чего не приемлет французский дизель. Особенно это касается двигателей с форсунками Delphi, которые могут не выдержать на плохой солярке и 10P000 км. Стоимость одной форсунки около 8-12 тыс. рублей. В модификациях с простой системой и нормальными форсунками можно существенно сэкономить, попытавшись восстановить их работоспособность. В случае же с пьезоэлектрическими форсунками - единственный выход только замена. Турбокомпрессор на некоторых экземплярах может доставить неприятности уже после 60 тыс. км. Турбонагнетатели применялись двух типов с фиксированной или изменяемой геометрией.


Довольно часто встречаются случаи проворачивания вкладышей и прогара поршней из-за плохо работающих форсунок. Кроме того приходится сталкиваться с привычными для дизельных моторов неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. На более мощных версиях встречаются неприятности с двухмассовым маховиком. Другая типичная проблема для современного дизеля сажевый фильтр, который может потребовать больших затрат. О стоимости нового лучше и не спрашивать, а молится, чтобы неприятности связанные с ним обошли Вас стороной. Порой проблемы преподносят электроника управления работой двигателя: особенно уязвимы датчики давления наддува и положения вала. Как видно из обзора потенциальных проблем с двигателем 1. 5 dCi достаточно много. Однако, подавляющее большинство из них связано с неправильной эксплуатацией. Чтобы избежать в дальнейшем ненужных и больших затрат, владельцам дизельных автомобилей стоит компенсировать пробелы в своих знаниях, обусловленные эксплуатацией только безнаддувных бензиновых двигателей.


И все же, многие считают 1. 5 dCi довольно рискованным выбором. Однако, стоит напомнить, что большая часть владельцев машин с данным турбодизелем, очень довольны своим приобретением, и хотят видеть под капотом 1. 5 dCi и вдальнейшем. Перед покупкой подобного автомобиля все же стоит прикинуть - сколько километров в год приходится наматывать. Если пробег небольшой, то более выгодным станет авто с бензиновым двигателем. Несмотря на некоторые проблемы, в надежности 1. 5 dCi не уступает большинству известных дизельных моторов, более именитых производителей.
Дизельные двигателя имеют репутацию надежных и выносливых моторов в сравнении с бензиновыми. Но все это сводится к элементарных правилам эксплуатации и обслуживания. В списке проблемных моторов, дизельный двигатель 1. 5 dci, так же известный под технической кличкой двигатель K9K 1. 5 dci может стать для кого-то проблемным, а для другого владельца Renault-Nissan беззаботным.


Впервые, двигатель Рено K9K 1. 5 dci сошел с конвейера в 2001 году. 1. 5 dCi K9K нашел применение в большинстве небольших моделей Renault, Dacia, а также в нескольких моделях Nissan. PСамой серьезной проблемой двигателя 1. 5 dci считается проворот шатуных вкладышей. Проблема чаще всего случается при пробеге более 150 тыс. км. Затраты на ремонт могут быть выше, чем покупка подержанного двигателя. Причина такой проблемы возникает при элементарной задержке замены масла, рекомендованный 15 тысяч на масле оригинлального качества, но не более. Практика говорит, что лучше на 10 тысячах сменить масло и эксплуатировать только на синтетике с допусками Renault RN0700 или RN0710 для двигателей K9K 1. 5 dci. , залог срока службы двигателя. Многие боятся топливной системы Common Rail, а эта топливная система боится солярки из тепловоза низкого качества. Да, есть чего боятся, но есть способы, что бы предостеречь себя от стружки в ТНВД или замены форсунок через 10 тысяч за 250$/шт.


Многиt все равно любят эти моторы за тяговитость и экономичный расход двигателей 1. 5 DCI. Установка сепаратора STANADYNEPс фильтрами очистки в 5 или 10 микрон, в сравнении с обычным топливным фильтром, пропускная способность примерно 35-40 микрон. Знаю тех, кто просто выкинул родной фильтр, поставил тройник на шланги и раз в 15-20 тысяч меняет фильтр сепаратора, то на то и выходит, даже дешевле. Так же, на последок могу добавить, что могут появиться сбои в системе питания или зарядки, датчиках распредвала или коленвала. Период возникновения неполадок у двигателя K9K 1/5 dci с 2001 года. Модели, в которых устанавливается был/есть двигатель 1. 5 dCi: Renault: Kangoo, Clio, Thalia, Scenic, Captur, Laguna, Modus, Megane, Fluence, Twingo, Dacia: Logan, Logan MCV, Duster, Sandero, Lodgy, Dokker. Nissan: Note, Almera, Micra III, Qashqai, Juke, NV200 / Evalia, Mercedes: A klasa, B klasa, CLA klasa Suzuki: Есть вопросы, пишите в комментариях.

17-12-2016, 02:01 1 156 0

Комментарии