Автор: Дата: А зачем? А ради чего городить все это? У меня тоже 10-ка, три года уже езжу,жара в салоне без всяких переделок
Вова, Ивановская обл. г. Тейково. 2004-10-12 09:54:09. Уважаемые господа не пойму про что вы? У меня десятка 1998г. выпуска и я ответственно зааявляю, что это самая теплая машина да и надежная из всех, что у меня были (а было их 7 включая WV и audi 90х годов). В любой момент готов ехать хоть за 10 тыс км-не боюсь. Ни когда мои стела ни зимой ни осенью не отпотевали. Советую хотя бы раз в два года пропаивать блок управления отопителем - так как протекает большая нагрузка при которой разрушается контакт в печатной плате. Спасибо за Ваш журнал. Советую в машине делать все во время и не чего не откладывать на потом, и она будет служить верой и правдой. Сергей Геннадьевич. 2004-10-12 10:35:20 На мой взгляд, как технолога-конструктора, это очень плохая идея. Объясняю, зимой температура обычно ниже нуля, поэтому особеннно на урале и в сибире этот способ не подойдет (испробавано на ВАЗ-21093). При постановке такого устройства на автомобиль вазовского семейства изменяется температурный режим работы двигателя.
Рабочая температура двигателя примерно равна 75-80 градусам на холостом ходу, 70-75 при городском цикле движения. Я не думаю, что это благоприятно скажется на ресурсе двигателя. ХоХа. 2004-10-12 18:59:59 Недостаточно! Хорошая идея. Но цель ее реализации не совсем понятна. В моей машине стекла запотевают только если посадить минимум двух пассажиров с "большого бодуна". Но сам я на свою машину похожее устройство поставил с целью исключить тепловой удар двигателя - насос включается после выключения двигателя и работает 10 минут. Юрий. 2004-10-14 18:01:03. эксплуатирую 21102 с 1999г (сменил три машины), отдача от печки огромная, на холостом ходу охлаждает двигатель за 15. 20 минут, а вот циркуляция воздуха через салон недостаточная. в одном из номеров ЗР предлагали сделать вытяжку из салона ч-з багажник - попробовал, усовершенствовал и теперь в -25С через 20 минут поездки семья требует выключить "эту атомную печку" станислав. 2004-11-20 08:42:23 Покатавшись около месяца при зимних и околозимних температурах воздуха за бортом, пришел к выводу, что III режим работы печки не используется вообще, а при работе на II скорости из дефлекторов дует воздух, температура которого практически не зависит от того, включен дополнительный насос или нет.
Пытаясь маскимально быстро прогреть салон, используя дополнительный насос, обнаружил, что в этом случае полностью прекращается нагрев двигателя до рабочей температуры. Более того, на холостом ходу при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов Цельсия двигатель начинает остывать. Включение печки в таком режиме абсолютно лишено смысла. Доработка дополнительного насоса с целью исключить течь тосола оказалась недостаточной. Тосол нашел еще одно место вытекания Короче, пришел я к выводу, что никакая модернизация "десятому" отопителю при исправном термостате и чистом радиаторе не требуется. На зиму более практичным будет установка широкой картонки между радиатором охлаждения двигателя и самим двигателем, сверху на двигатель нужно положить старую шубу или телогрейку. Это будет способствовать быстрому прогреву двигателя до рабочей температуры и замедлит его остывание при стоянке. И печка сразу покажется более "теплой".
Дополнительный насос печки на ваз(21214)
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. (с) не помню кто. В этой теме будет описание и фото как я ставил дополнительную помпу на свой ВАЗ 21099. Все началось с того что однажды после работы сев в машину я увидел что коврики сырые, со стороны водителя и пассажира. Засунув руку чтоб проверить шланги они были все в тосоле, со стороны водителя были подтеки из под крышки которая закрывает радиатор отопления. Погоревав я взял ключи от гаража, деньги и поехал покупать радиатор, сразу скажу взял медный не смотря на все отзывы что не очень но хорошо греет. Раз уж делать, то делать все и сразу. Параллельно я проклеил панель чтоб не скрипела. Проведя 3 дня в гараже я все поменял,заодно проклеил печку,проклеил и саму панель отрегулировал заслонки, заменил тосол. Собрав все, воздух стал греть ощутимо теплее но для меня не достаточно. Вот я и решил установить помпу. Приобретя все необходимое это шланг армированный 1метр, хомуты 6 штук, 4 контактное реле, 6 мамок для проводов, провод нашел в багажнике, гофру для него, герметик там же и тосол, ах да забыл, машина не нагревалась больее 85 градусов - поменять решил и термостат, взял польшский.
И так начнем все по порядку. Сперва я снял аккумулятор, воздушный фильтр чтоб было удобнее выполнять установку. Далее сливаем тосол, я это сделал сняв подводящий шланг на печку отопителя, его все равно нужно менять. Далее я разобрал помпу и проклеил ее герметиком, т. к. читал что может побежать, решил предостеречся. разобрал ее, выглядит это так Далее промазываю герметиком прокладку сверху и снизу, собрав промазываю стык на всякий случай Теперь нужно выбрать место для установки, начитавшись что помпа должна быть установлена не выше термостата я начал искать место, и нашел его под аккумулятором там есть 2 крепежа сделанные как будто для нее, вот они Закрепил ее туда. теперь о подсоединении. Снял подводящий шлагнг на радиатор отопителя(он выходит из двигателя и уходит вниз на печку). беру новый шланг я использовал вот такой: закрепляю его внизу на кран радиатора печки, затягиваю. далее тяну его к помпе, у меня получилось без всяких изгибов и переломов, почти по прямой над КПП. Подключаем его к помпе на ВЫХОДНОЕ отверстие, на ней должна быть нарисована стрелка указывающая из помпы наружу, вот к нему. далее подсоединяем шланг к двигателю, прокладываем его стараемся без переломов и сильных изгибов и подсоединяем его к помпе в верхнее отверстие и затягиваем все хомутами. вот что получилось, нижнего шланга не видно, думаю понятно и так. с установкой помпы и подключением шлангов закончено. далее делаем проводку, я решил сделать через реле(для тех кто не знает это нужно чтоб помпа выключалась когда выключаешь зажигание), вывел я ее на отдельную кнопку.
Так как я не электрик подлючение мне делал брат. схему не могу нарисовать. если найду обязательно прикреплю. Расходные материалы: помпа от газели диаметром на 20 - 1000 рублей, шланг на 20 армированный 1 метр - 94 рубля, хомуты 6 штук - около 150, провода были, реле 4х контактное - 45 рублей, гофра на провод - 17 рублей. изменения с помпой очень существенны, при 70 градусаз с помпой уже дует теплый воздух. при -20 теперь в машине комфортно, езжу без шапки и варежек. раньше такого небыло. Обычный человек пытающийся реализоваться в жизни, реализовать планы, мечты, желания.