Беззаботная эксплуатация транспортного средства невозможна без периодического технического обслуживания. Один из пунктов в перечне работ при очередном ТО это замена топливного фильтра. Он является неотъемлемой частью топливной системы автомобиляPиPзадача его защитить мотор от грязи и ржавчины. Разберем подробнее, когда и как заменить фильтр топлива на Рено Логан с бензиновым двигателем. Если автомобиль был выпущен до 2006 года, то топливный фильтр расположен на днище кузова недалеко от бензобака. В Рено Логан с осени 2006 года фильтрующий элемент для топлива размещен в баке вместе с бензонасосом. В первом случае замену под силу провести своими руками. Весь процесс займет 2030 минут. Для замены топливного фильтра в Renault Logan с 2006 года рекомендуем обратиться на станцию техобслуживания, потому что он подлежит замене в комплекте с бензиновым насосом, демонтаж и установку которого лучше доверить специалистам.
В мануале по эксплуатации Рено Логан производитель рекомендует менять фильтр каждые 30 тысяч километров, если авто до 2006 года выпуска, и каждые 120 тысяч километров на автомобилях с 2006 года. Если автомобиль двигается рывками, причем независимо от оборотов мотора, то необходимо проверить топливную систему, и начать следует с фильтра топлива. Его засорение главная причина такого поведения авто. Состояние топлива на наших автозаправках вносит свои коррективы. Мотористы настоятельно рекомендуют менять топливный фильтр на Рено Логан чаще. Если фильтр расположен вне бензобака, то меняйте его через 1520 тысяч пробега. В авто с 2006 года замену бензинового фильтра проводите каждые 80P000 км.
Инструкция по замене на авто с двигателем 1,6 литра (до 2006 года)
Замену топливного фильтра на автомобиле Рено Логан удобно проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед сменойPобязательно сбрасываем давление топлива. Отключаем зажигание и поднимаем капот. Снимаем с аккумулятора клемму минус. Открываем крышку блока реле. Он расположен возле аккумулятора. Вынимаем реле бензонасоса. На обратной стороне крышки указано место установки реле. Устанавливаем минусовую клемму на место. Заводим автомобиль и даем поработать двигателю на холостых оборотах 23 минуты. Он заглохнет сам. Топливо насос не качает, давление в топливной системе сброшено. Выключаем зажигание. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Находим фильтр снизу автомобиля. Очищаем его и трубопроводы от грязи с помощью металлической щетки, ветоши и средства WD-40.
Отсоединяем подводящий трубопровод, нажимая кнопку-фиксатор на наконечнике. Сливаем остатки бензина в приготовленную емкость. Отсоединяем трубопровод с другой стороны. Вытекающее топливо направляем в емкость. Ослабляем хомут крепления и извлекаем топливный фильтр. Устанавливаем новый фильтр. Следим, чтобы стрелка на фильтре топлива совпадала с направлением движения бензина в системе. Защелкиваем наконечники на входе и выходе топливного фильтра. Устанавливаем реле топливного насоса и устанавливаем клемму на аккумулятор. Если в пошаговой инструкции не все понятно, то предлагаем просмотреть видео о замене фильтра на автомобиле Renault Logan. Описанная последовательность операций и видеоинструкция помогут провести замену топливного фильтра самостоятельно на автомобилях с моторами в 1,4 и 1,6 литра.
Топливный фильтр Логан
Если изложенный материал не добавил вам уверенности, что поменять фильтр вы сможете самостоятельно, то лучше обратиться на СТО. При работе двигателя иPвPтечение некоторого времени после его остановки (приблизительно 23 часа) топливо вPсистеме питания находится подPдавлением. Поэтому, если замену фильтра проводим через небольшой отрезок времени после остановки двигателя, необходимо сбросить давление топлива вPсистеме. Открываем крышку подPподушкой заднего сиденья. Пускаем двигатель иPдаем ему поработать наPхолостом ходу доPостановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер Рено Логан/Сандеро наP3P 4Pс, после чего давление вPтопливной системе будет сброшено. Отсоединяем клемму провода отPминусового вывода батареи. Так как вPтопливных трубках иPфильтре остается топливо, подставляем подPфильтр небольшую емкость.
Топливный фильтр закреплен наPтопливном баке вPпередней его части справа. Устанавливаем новый фильтр вPобратной последовательности. Наконечники тройника иPтопливной трубки надеваем наPштуцеры фильтра доPзащелкивания фиксаторов. Подсоединяем колодку жгута проводов кPразъему крышки топливного модуля иPклемму провода кPминусовому выводу аккумуляторной батареи. Для заполнения системы топливом включаем зажигание. При этом вPтечение 2P 4Pс будет слышен звук работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений трубок иPфильтра. Тройник иPтопливную трубку сPповрежденными наконечниками, неисправными фиксаторами иPфильтр сPнегерметичным корпусом заменяем новыми. [ ]P[ ]P[ ]P[ ]P[ ]P[ ]P[ ]