Не смог к сожалению сегодня зайти на сайт renault-symbol. ru где часто висну поэтому решил поделится своим опытом свами господа Символоды
Наверное с каждым случалось такое что в печке при движении что то журчит. Поначалу воспринимаеш более менее нормально, так как у многих такое бывает хотя и не понятно почему. Но если журчание становится постоянным. А на холодную при открытии пробки расшерительного бочка выходит газ (ШИПЕНИЕ)- значит нужно насторожится - НЕ СПРОСТА. Выкручиваем свечи зажигания - проверяем нет ли белого налета, если есть заглядываем в цилиндры с фонариком осматриваем днища поршней на цвет, если цвет разный (пример 2,3,4 - черные, а в 1 - коричневый налет), значит скорее всего в 1 цилиндр попадает антифриз. При этом масло в ДВС может и не иметь эмульсию, а из выхлопной трубы может и не идти белый дым - т. е. раняя стадия В таком случае нужно менять прокладку ГБЦ. Как ее менять Я сейчас не буду расписывать подробно смысла нет так как информация на сайте logonman. ru присутствует.
Двигатель K7J Скажу от себя ни чего сложного впринцепе нет если работы по замене производить вдвоем. Да не забудьте распечатайтьссылки не только по замене прокладки ГБЦ но и по замене ремня ГРМ без нее можно не разобраться. Единственное скажу вот что до снятия ремня ГРМ проворачивайте колен вал по часовой стрелке до тех пор чтоб метка на распред. вале смотрела вертикально вверх, а на колен. вале вертикально вниз при этом поршни в 1и 4 цилиндрах должны находится в ВМТ (хотя в принцепе про это написано). Когда ставите головку обратно немного прокрутите колен вал против часовой стрелки чтоб поршня в 1 и 4 ушли на милиметров 5-7 ввнз. (А то были случаи что при затяжке гнули клаппана). как головку протянули колен вал возврошаете в обратное место вертикально вниз.
Ставите ремень по направлению на оригенальном есть стрелки и 2 метки (Черты) одну черту сопотовляете с меткой на колен вале вторая если фазы выставлены правельно должна совпасть с меткой на распред вале. В принцепе все. Все сложности только в этом. Да и еще по книге написано что болты ГБЦ нужно менять. Но Я их не менял уж больно дороги 280 р за шт а их 12. При этом написано начала все болты протянуть с моментом 25 Нм а после каждый довернуть на 250 * - это не реально. но МАХ 100*. Потом такое чувсиво что болт порвется. Лучше не рискуйте. Были случаи рвали а это. опа Да и Комплект прокладок лучше купите оригенальный стоит он 3000 рублей. Я поначалу купил не оригенал не подошел пришлось здавать обратно и потерял один день в ремонте По времени все разобрать 4 часа все собрать 6 часов. А с чего это вдруг вы решили, что вашему автомобилю требуется замена прокладки?
Правильно. Ведь вы же знаете первые признаки появившейся неисправности прокладки. Когда требуется замена прокладки ГБЦ? Прокладка головки меняется в двух случаях. Первый это при любом демонтаже ГБЦ. Любой, сопровождаемый снятием головки, должен сопровождаться. Прокладка является запчастью одноразового применения, и на ней не стоит экономить. Дороже обойдется. Второй случай, когда требуется именно замена прокладки головки блока цилиндров это явные признаки ее выхода из строя. вы обнаружили внешнюю течь охлаждающей жидкости (тосола). Местом течи является линия соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Причиной неисправности прокладки головки блока, как правило, становится коробление головки блока из-за перегрева двигателя. В данном случае требуется своевременная замена прокладки головки блока цилиндров, дабы избежать выхода из строя двигателя.
Причиной выхода из строя двигателя служит неисправность сразу двух важнейших систем: система смазки и система охлаждения двигателя. По сути своей замена прокладки ГБЦ на всех моделях автомобилей в принципе одинакова. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Данные цифры должны быть представлены производителем в руководстве к вашей модели. В крайнем случае, вы сможете отыскать параметры в Сети на форумах любителей той или иной модели авто. Очень важно! Перед началом раскрутки болтов крепления ГБЦ их необходимо очистить, для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к дефекту шлица болта и невозможности его открутить. Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот.
Предварительно, перед демонтажом головки блока, отсоединяем все навесное оборудование. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично. После раскрутки болтов снимаете головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Для центровки прокладки и головки блока, как правило, существуют втулки в самом блоке. Затем в обратной последовательности производите монтаж самой головки блока цилиндров и всего навесного оборудования, которое с ней связано. Именно для этого вы и рисовали схему. Затяжку болтов крепления головки ГБЦ необходимо производить в строгой последовательности со схемой для данного блока и соблюдая параметры затяжного момента, указанные производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ. Удачи вам при замене прокладки головки блока цилиндров своими руками.