Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Помпа обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя и соответственно его охлаждению до рабочей температуры. Как известно вышедшая из строя помпа (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, и если не устранить эту причину вовремя, то и дальнейшей его поломки. Для бесперебойной работы двигателя нерабочий насос нужно заменить. Здесь есть два пути,Pэто самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немаленькую сумму денег или съездить на СТО к мастерам. Признаки неисправности помпы: Снижение объема жидкости для охлаждения. Чтоб проверить работоспособность насоса, следует нагреть двигатель до обычной при работе температуры, а затем сдавить верхний патрубок радиатора. В это время вы должны рукой почувствовать, что жидкость ( тосол или антифриз) движется по системе из этого следует, что помпа работает. Так же нужно обратить внимание есть ли гудение насоса при его работе. Если гул присутствует это означает, что подшипник выходит из строя. В таком случае насос нужно заменить, как можно быстрее.
Чаще всего слышатся звуки, напоминающие вой. Если по предыдущим признакам убедиться в неисправности насоса не удалось, следует осмотреть крышку ремня газораспределительного механизма она может быть влажной, так как помпа ВАЗ 2110 находится именно под ней. Брызги тосола или антифриза в зависимости, что у вас залито, не обязательно будут везде, о проблеме говорит наличие влаги в некоторых местах. На поддоне мотора может скопиться грязные капли тосола или антифриза. Чтобы было удобнее производить работу, нужно снять адсорбер, если он вам сильно мешается, но можно и не снимать просто выдернуть контакты. Откручиваем пластиковый кожух и с мотора, и с ремня ГРМ. Домкратом поднимается машины со стороны пассажира, чтоб переднее колесо справа оказалось в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать для того, чтоб выставить метки ремня грм. К тому же колесо необходимо снять без этого не получится добраться до нижнего болта, который держит пластиковый кожух. При нормальном состоянии ремня ГРМ его замена не требуется. Насос, если постараться, можно заменить и без снятия ремня с генераторного привода это позволит потратить меньше времени.
Ваз 2110,замена помпы.
Ну, а если ремень пришел в негодность, то нужно ослабить генератор, открутить и снять демпфер с каленвала. Дальше Pследует ослабить натяжной ролик со смещенным центром (эксцентриком), а затем освободить от ремня ГРМ. Шестерни распредвалов нужно зафиксировать каким либоPпредметом это облегчит их откручивание. При снятии шестерни будьте внимательны, что бы не потерять шпонку и не перепутать в дальнейшем шкивы, они с внутренней стороны отличаются. Далее снимается внутренний пластиковый кожух. Это процесс не очень легкий, поскольку до болта, на котором он крепится, придется добираться снизу через маленькое отверстие возле колеса. Помпа ВАЗP2110 прикручена 3 болтами для шестигранника. Открутив их, насос снимается при помощи аккуратного постукивания по его корпусу. Для сбора охлаждающей жидкости необходимо подставить емкость, меры предосторожности касаются того, чтоб жидкость не попала на кожу. Перед установкой нового насоса нужно удостовериться, что помпа вращается без всяких заеданий и скрипов. Почистите поверхность блока и удалите старую прокладку, после чего протрите и намажьте прокладку тонким слоем герметика и установите помпу.
Все действия проделываем в другой последовательности: Долить охлаждающую жидкость. В среднем процесс замены помпы ВАЗ 2110 занимает примерно 2-3 часа. Если делать все по инструкции, то никаких трудностей быть не должно.
Пошаговая процедура по демонтажу водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2105-2110 своими руками. Поломка водяного насоса, негативным образом сказывается на эксплуатационные показатели двигателя. При выходе помпы из строя, двигатель автомобиля может перегреться. Перегрев двигателя влечет за собой серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта. При заклинивании подшипника помпы на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, может порваться ремень ГРМ. Определить, что помпа вышла из строя можно по повышенной шумности работы двигателя, а так же по люфту шкива привода водяного насоса. Еще одной причиной, по которой следует в срочном порядке заменить водяной механизм утечка охлаждающей жидкости через его резиновые уплотнители и прокладки. Самой распространенной причиной, по которой водяная помпа выходит из строя охлаждающая жидкость, просачиваясь через резиновый уплотнитель, смывает смазку с подшипника, вследствие чего начинается его разрушение.
ВАЗ Замена помпы 8 клапаный двигатель
Неправильная установка помпы, так же может привести к скорой поломке. При использовании некачественных охлаждающих жидкостей, воды или несвоевременного обслуживания системы охлаждения может произойти разрушение крыльчатки. Помимо прочего, помпа может прийти в негодность из-за протекающего радиатора отопилетя или масляного радиатора. Убедившись, что ваш автомобиль ВАЗ 2110 действительно нуждается в замене водяного насоса, приступаем непосредственно к процессам демонтажа и ремонта. 1. Отключите массу на аккумуляторе сняв клемму с АКБ. 2. Через нижний краник радиатора слейте жидкость охлаждения двигателя. 3. Поршень первого, по порядку работы, цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки. 4. Произведите для натяжки ремня. 5. Демонтируйте привода распределительного вала. 6. Открутив четыре крепежных болта и гайку, снимите крышку, закрывающую приводной ремень газораспределительного механизма. 7.
При помощи отвертки, вставленной в паз, отсоедините водяной насос от блока цилиндров. 8. Оцените состояние демонтированного насоса, при необходимости замените резиновую прокладку. 9. Если вы приняли решение о замене насоса на автомобиле ВАЗ 2110, то установите новый. Новый насос рекомендуется устанавливать если сальник помпы пробит. 10. Если валик помпы имеет люфт, то водяной механизм тоже придется менять. 11. Если корпус помпы (1), крыльчатка (2) или шкив с зубьями (3) имеют механические повреждения, то помпу тоже рекомендуется заменить. 12. Проверив момент затяжки стопорного винта на водяном насосе, при необходимости подтяните его. 13. Установите помпу, соблюдая порядок сборки в обратном порядке. Номер указанный на корпусе детали должен смотреть вверх. 14. Установив все демонтированные детали на место. Внимание: шкив распределительного вала ставится стороной, что выступает к двигателю машины. 15. Окончательным этапом проверьте соответствие меток ГРМ и залейте новую. Демонтируем на Audi A8 D2 4,2L 98 года: Astra J 1. 4T: замена помпы, ремня, антифриза, термостата a14net: